Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

По своей информационной насыщенности, разнообразности музыкального вещания программа «Маяк», несомненно, одна из наиболее значимых и качественных мировых радиопрограмм.

Будем надеяться, что радиопрограмма «Маяк» сохранит информационную насыщенность, объективность, требовательность к высокому качеству своих музыкальных программ и будет стоять на страже чистоты русского языка.

Генрих Юшкявичюс

в начало

Ермилов Алексей Евгеньевич

Родился в 1935 году в подмосковном городе Зарайске. Школьником активно сотрудничал с редакциями местных газет и радио. Затем учился на факультете журналистики МГУ, параллельно работая в различных изданиях. В 1961 году пришёл на Всесоюзное радио, в редакцию «Последних известий» («Маяк»). С 1972 года – на телевидении. В 1992 году вместе с женой, телеведущей Инной Ермиловой, основал телекомпанию «Полюс», где занимает должность Главного редактора. Телекомпания специализируется на производстве документальных фильмов, а также информационных программ для детей и подростков («Сорока», «Короче говоря», «Ступеньки»). В 1994 году телекомпания провела уникальную прямую трансляцию с Северного полюса, посвященную Международному году семьи.

Единого звука ради... Часть 2

(Часть 1 см. в Главе 5 этой книги)

По ночам мне снится «Маяк».

Немало поработал я в разных газетах и журналах, сколько сценариев написал для документального кино, сочинял цирковые представления и тексты для песен, на рекламной ниве успел потрудиться, из телевизионных студий и монтажных уже много лет не выхожу. И вот, надо же, под утро нет-нет, да и привидится что-нибудь такое: куда-то бегу с микрофоном, куда-то опаздываю, а потом всё-таки успеваю, в наушниках голос ведущего «...об этом и рассказывает корреспондент «Маяка» Алексей Ермилов». Я набираю полную грудь воздуха и... просыпаюсь. В окно солнышко светит, пора в Останкино ехать, а я всё ещё переживаю «радийные» приключения.

А пришёл я на «Маяк» ещё тогда, когда «Маяка» не было. То есть была редакция «Последних известий», из которой и вылупился впоследствии «Маяк». Неугомонный и, пожалуй, слегка взбалмошный главный редактор Владимир Дмитриевич Трегубов, которому было поручено это дело, не стал ждать, пока появиться соответствующий штат. А, может быть, ему и не успели выделить этот штат – время было горячее, точнее, «оттепельное», в журналистике бушевали свежие ветры, народ с утра выстраивался в очередь за аджубеевскими «Известиями» и «Неделей», газетчики соревновались в метких и броских заголовках, явилось из небытия слово «репортаж» (представьте, что до этого оно было как бы под запретом, дескать, – жанр «буржуазный»).

Словом, те, кто и так был по горло загружен выпусками «Последних известий», они и принялись создавать «Маяк». Ну и, конечно, работали сутками. Помню, как-то поздним вечером, почти ночью, звонит мне режиссёр Александр Овчинников:

– Лёш, загляни ко мне в студию.

– Садись к микрофону.

– Сажусь.

– А теперь изобрази мне соловья.

– Кого-кого?

Кто-то ему рассказал, что я умею подражать пению птиц.

– Но соловей у меня не получается. Синицу – могу, цыплёнка.

– Ладно, давай цыплёнка... Ещё... Поближе к микрофону. Так... Слушай, а, может, всё-таки попробуешь соловья?.. Нет, всё равно цыплёнок выходит.

– Саша, а для чего это тебе?

– Вэ-Дэ велел позывные для «Маяка» поискать. Вот я и подумал, что соловей-то очень подойдёт. Как символ России.

– Извини, но ведь в фонотеке, наверно, полно всяких соловьев? Овчинников смотрит на меня усталыми глазами.

– Посмотри на часы. Фонотека давно закрыта.

И я вдруг понимаю, что символ России режиссёру нужен немедленно, в крайнем случае, – к утру.

Через несколько дней выяснилось, что позывными утверждена первая музыкальная фраза «Подмосковных вечеров».

Первые несколько лет «Маяк» выходил в эфир по строгой схеме: каждый час – новости, каждая получасовка – оперативный репортаж, остальное время – музыка. Дабы снабдить получасовки материалами, организован был отдел «Радиофильм». Возглавил его Константин Ретинский, ветеран войны и – ветеран радиорепортажа.

И главное, что проповедовал Ретинский, главное, чему поклонялись его ученики, главная забота наша, боль наша, гордость наша был... звук. Звук!

Боюсь, что современный радиожурналист может даже и не понять, про что я. Звук – в смысле звучания? О чём тут говорить, конечно, все слова должны быть разборчивы, отчётливо слышны.

Слова, слова... Событие, переданное текстом.

В «Радиофильме» событие старались передать звуком.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

сайт копирайтеров Евгений