Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Ольга Сергеевна, простите меня, я снова о вере. С приходом, скажем так, оттепели, с приходом новых руководителей страны, наверное, как-то смещались акценты, переоценивались ценности в отношении к власти, к тому, что происходит в государстве?

ВЫСОЦКАЯ: Конечно, потому что, понимаете, даже желая быть максимально искренним и максимально убежденным в том, что мы говорили, мы, конечно, не могли закрыть глаза на то, что мы видели на самом деле. И вот это заставляло работать уже чисто профессиональные качества, потому что ты понимал, если будешь делать это не достаточно убежденно, то лучше тебе не делать этого совсем. Это же почти что спектакль. Понимаете, очень хороший актер старается войти в свою роль стопроцентно. Но, в конечном счете, не всегда же ему приходится работать с материалом, который ему стопроцентно близок.

Ольга Сергеевна, скажите, пожалуйста, а как вы оцениваете то, что происходит в стране сейчас?

ВЫСОЦКАЯ: В стране происходят сейчас драматические события. Жизнь вообще событие драматическое. Но то, что происходит сегодня, это ультрадраматическое событие. Но, несмотря на очень многие тяжелые обстоятельства, свидетельницей которых была, тем не менее я сохранила (это, очевидно, свойство моего характера) оптимизм, даже, может быть, фатализм. Потому что я верю в то, что русский человек обязательно выберется, обязательно воспрянет, как Феникс.

Как было не единожды.

ВЫСОЦКАЯ: Да.

Ольга Сергеевна, давайте мы с вами откроем нашу маленькую тайну, признаемся в том, что я один из ваших многочисленных воспитанников, что я проработал под вашим руководством, по-моему, более десяти лет.

ВЫСОЦКАЯ: Больше. Потому что я ушла в 89-м. Вы оставались в моей бригаде до последнего дня моего пребывания там.

Но вы знаете, Ольга Сергеевна, у меня, об этих годах самые лучшие воспоминания.

ВЫСОЦКАЯ: Я благодарю вас за это.

Кроме того, я сейчас должен признаться, что в моей нынешней деятельности мне очень здорово помогает та подготовка, которую я получил в отделе дикторов под вашим руководством.

ВЫСОЦКАЯ: Спасибо, Саша. Тут дело даже не во мне. Очень большую роль сыграл светлой памяти Владимир Всеволодович Всеволодов – художественный руководитель нашей дикторской группы Всесоюзного радио. Он был поклонником настоящего профессионализма. А в другое время у нас был замечательный художественный руководитель Михаил Михайлович Лебедев, высочайшей марки чтец и художник. Низко надо поклониться и Елизавете Александровне Юзвицкой, которая прививала на радио русскую интеллигентную речь. Она была настоящим фанатиком этого дела. Не случайно её так высоко ценил Станиславский. И мы действительно несли как драгоценность русскую литературную речь. Это все вместе создавало определенное отношение нетерпимости к халтуре, к безобразию, которые появились сегодня... Эта небрежность, это «неглиже с отвагой», которое позволяют себе творить в эфире...

Ольга Сергеевна, пользуясь тем, что я был вашим учеником, позвольте задать вопрос, который, наверное, в других обстоятельствах я не задал бы. С тех пор, как мы расстались с вами, как вы ушли на более чем заслуженный отдых, у меня никак не укладывается в голове, что вы навсегда расстались с профессией. Неужели это произошло? Зная вас, в это трудно поверить.

ВЫСОЦКАЯ: Могу сказать вам одно. Я когда прощалась, – это был маленький такой тесный круг друзей, – я сказала, что я счастлива, что я состоялась в своей жизни. Я состоялась как женщина, я родила двоих детей. Я счастлива, что я нашла такую работу, которая мне позволила в самые трудные дни моей жизни уходить совершенно от всех невзгод, которых, как у всякого человека, у меня бывало достаточно. Потому что стоило мне только включить микрофон, я в ту же самую секунду отключалась абсолютно от всего. И я только помнила о том, что там сидят живые люди и слушают. И я старалась как можно лучше делать свое дело. Всю жизнь. У меня были проколы, у меня были неудачи, у меня были ошибки, но старалась всегда делать как можно лучше. Потом, кроме этого, ведь я же занималась очень много педагогической работой. Это, кстати, обогащает любого человека необычайно, в какой бы области он ни работал. Потому что человек, когда он учит другого, учится сам. Настоящим профессионалом я стала только тогда, когда стала преподавать. Это помогло мне проанализировать все. Для того чтобы сказать другому как, ты сам должен понять как.

Но я знаю, что сегодня я буду не востребована, потому что то, что мне было так дорого, моя профессия – всё это умерло на какой-то период. Но я абсолютно убеждена, что не навсегда. Она в каком-то другом качестве, но возникнет вновь, эта профессия. Журналисты, которые сегодня ведут авторские передачи, вспомнят о том, что прежде всего должен быть в абсолютном порядке инструмент, которым ты работаешь. На расстроенном рояле ничего сыграть нельзя. Я уверена, что обязательно возникнет потребность в настоящей, высокой профессиональной культуре у человека, работающего у микрофона. Рано или поздно, но возникнет. Убеждена в этом. Потому что культура должна вернуться в наш дом, должна.

Ольга Высоцкая

Аудиозапись Александра Андрианова,

литературная обработка Владимира Чурикова

в начало

На предыдуший раздел в оглавление >>

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

сайт копирайтеров Евгений