<<< ΛΛΛ >>>
одна субстанция Бога как субстанции и человека как субстанции.
Следовательно, вполне понятно, что таинство есть вселенская эманация
богочеловечества, непрерывная возможность и опора субстанциального
утверждения человека в вечности. Вот почему мы раньше сказали, при анализе
взаимоотношения мифологии и религии, что по сравнению с последней мифология
гораздо ближе к поэзии. Таким образом, богословие есть религиозная наука,
обряд есть религиозное поведение, мифология есть религиозная поэзия и
искусство. Сама же религия не есть ни то, ни другое, ни третье. И жалки,
смешны, беспомощны общераспространенные попытки свести религию то на науку и
познание, то на мораль и поведение, то на эстетику и чувстваciv.
d) религия - задний фон мифологии
d) Итак, хотя мифология и невозможна без религии, но все же это не есть
само субстанциальное и абсолютное самоутверждение личности. Она - скорее
энергийное, феноменальное самоутверждение, где субстанциальное и абсолютное
хотя как-то дано и логически, т.е. диалектически необходимо, но
непосредственно и наглядно может и вовсе не иметься в видуcv. Или можно
сказать так: оно всегда так или иначе имеется в виду в мифе, но миф сам-то
по себе есть только его смысл, его идея, его изображение и лик, а не оно
само. Миф сам по себе - как изображение, как картина - может и не содержать
проблем субстанциального воссоздания личности. Так, мифический образ
Одиссея, воскрешающего души подземных обитателей кровью, конечно,
предполагает, что мифическое сознание, породившее его, имело интуицию вечной
<<< ΛΛΛ >>>
В результате которой получается организм Поэтому религия По которому субъект
Может бытьтеперь понято нами как становление историческое
|