<<< ΛΛΛ >>>
неодушевленного (например, крови) и т.д. Все это - интуиция некоторых
отдельных сторон личности в аспекте ее абсолютной самоутвержденности. Однако
никаких вопросов об этой последней как таковой и об ее реальных отношениях к
земным событиям в этом мифе совершенно не ставится. Миф ограничивается
картинным описанием самых событий и не входит в их религиозную расценку. Это
не мешает, конечно, входить в нее другим мифам. Но обычно для того, чтобы
составился миф, совершенно достаточно элементов первозданного абсолютного
самоутверждения личности лишь в виде заднего фона, в виде чего-то
подразумевающегося самого по себе. Мифическое сознание, породившее
упомянутый миф об Одиссее, пользуется религиозно-мистическими интуициями, не
входя в их собственное мифическое или немифическое изображение; оно
пользуется ими чисто инструментально и - только для того, чтобы дать картину
очень и очень частичного их применения, причем все внимание сосредоточено на
самих этих изображаемых фактах и картинах. Подлинной религией был бы не
подобный миф об Одиссее, а, например, мифы, связанные с мистериями. Так, миф
о Деметре и о похищении Коры, лежащий в основе Элевсинских мистерийcvi, есть
уже не миф в собственном смысле, но именно религия, выраженная, правда,
мифически (она могла быть выражена и иначе, например, философски - у
пифагорейцев и Платона, художественно - у трагиков, и т.д.).
8. Сущность мифического историзма
<<< ΛΛΛ >>>
Ибо вечность неподвижна Вообще искусство
Мифологически
|