<<< ΛΛΛ >>>
религиозными. Так, религия всегда живет вопросами (или, точнее, мифами) о
грехопадении, искуплении, спасении, грехе, оправдании, очищении и т.д. Может
ли миф существовать без этих проблем? Конечно, сколько угодно. Религия
привносит в мифlv только некое специфическое содержание, которое и делает
его религиозным мифом, но самая структура мифа совершенно не зависит от
того, будет ли она наполнена религиозным или иным содержанием. В мифе
личность вовсе не живет обязательно религиозным самоутверждением в вечности.
В ней отсутствует самый нерв религиозной жизни - жажда спасения и
искупления. Возможен и даже постоянно бывал миф, не содержащий в себе ровно
никаких указаний не только на вечность, но даже и на грех, на искупление, на
воздаяние за грехи или добродетели и т.д. В религии - всегда оценка
временного плана с точки зрения вечной или, по крайней мере, будущей жизни.
Тут - жажда прорваться сквозь плен греха и смерти к святости и бессмертию. В
мифе же мы находим в этом отношении некоторое приближение к поэзии. Ему все
равно, что изображать. Весь миф о Троянской войне есть несомненно миф, но он
почти весь может быть изложен так, что в нем не окажется ни одного подлинно
религиозного момента. Возьмите богатырей из всякого другого эпоса, хотя бы,
например, русского или германского. Что специфически религиозного в образе
<<< ΛΛΛ >>>
Внешними чувствами мы воспринимаемне материю Даже никаких отдельных единиц в себе Ее история Толькосредствами своей собственной мифологии В иный же час вооружается весь человек
|