<<< ΛΛΛ >>>
все на свете, существует не без рефлексии. Но этой рефлексии здесь не
больше, чем в любой вещи обычного повседневного восприятия. Во всяком
случае, тут нет никакой ни вообще изолированной рефлективной функции, ни
даже такой изолированности, которая как бы неотделима от самого мифа. В мифе
нет вообще речи о рефлексии.
c) Миф не есть догмат потому, что догмат есть не только рефлектированный,
но и абсолютизированный миф. Догмат возможен всегда только как оценка и
ценность прежде всего. Это есть утвержденность вечных истин, противостоящих
всякому вещественному, временному и историческому протеканию явлений. В
противоположность этому, миф чисто фактичен и историчен. Догмат -
абсолютизация исторических фактов личностного бытия. Миф же - историзация и
просто история того или другого личного бытия, вне значимости его как бытия
абсолютного и даже вне его субстанциальности.
2. Мифический историзм
Эти разграничения вносят большую детализацию в полученную нами формулу
мифа как бытия личностного. А именно, энергийное или феноменальное
становление личности, о котором мы только что недавно говорили, может быть
теперь понято нами как становление историческое. Если идее противоположно
становление и изменение, то абсолютизированной идее противоположна
историзованная идея и догмату противоположна история. Религиозный догмат
пытается утвердить исторические (как равно и не исторические) факты вне
времени, вне протекания, хочет вырвать их из потока становления и
<<< ΛΛΛ >>>
Понятие личностной целесообразностиb
В нас еще нет мысли о страдании Личностьquot
|