<<< ΛΛΛ >>>
совершенство; это проливает свет и на вопрос, вызывающий иногда
недоулгение, почему полжизни добропорядочные [люди] ничем не лучше дурных,
поскольку во время сна все одинаковы, причина тут в том, что сон -
безделье души, а не деятельность.
Вот поэтому, если и существует другая какая-то часть души, например
"усваивающая пищу", ее добродетель не есть часть полной добродетели, равно
как и добродетель тела [не есть часть полной добродетели]. Во сне идет
преимущественно усвоение пищи, способность же ощущать и стремиться не
проявляет себя полностью во время сна. В силу того что во сне имеет место
некая причастность к движению, сны у добропорядочных лучше, [чем у
дурных], если только они не от болезни и не от увечья.
После всего сказанного [предметом] рассмотрения должна стать душа,
потому что между добродетелью и душой связь отнюдь не привходящая (оу kata
symbebekos). При исследовании человеческой добродетели лгы исходим из
предпосылки, что в душе две части обладают суждением, но обладают им
по-разному: одной свойственно повелевать, другой - повиноваться и
слушаться. Согласно другому делению, [в душе] есть часть, не обладающая
суждением, но мы ее опустим.
Не имеет ни малейшего значения, делима душа или нет, важно лишь то, что
у нее есть различные силы (ciynameis)
и среди них те, которые мы назвали; [они нераздельны] подобно тому, как
на кривой поверхности нераздельны вогнутость и выпуклость и как
<<< ΛΛΛ >>>
В таком широком значении понятие справедливости только намечается аристотелем
Моральные системы древних в основе всех моральных систем древних лежит вопрос о высшем благе Добродетелях аристотель объективно вплотную подошел к пониманию нравственности как объективно Одобрено по принятии решения
|