<<< ΛΛΛ >>>
белому цвету, и это лишь совпадение (kata symbebekos), а не сущность ее.
Если в душе есть еще какая-то часть, например растительная, мы и ее
опустим, ибо мы упомянули [только] те части, которые суть части именно
человеческой души; вот почему добродетели "питающейся" (threptikoy),
стремящейся (orektikoy) [частей души] не суть [чисто] человеческие
[добродетели]. Ведь если [говорить] о том, что делает человека человеком,
то в нем должно быть рассуждение, начальствованне и действие; начальствует
же рассуждение не над рассуждением, а над стремлением и страстями, поэтому
в человеке неизбежно должны быть эти [названные нами] части. И как хорошее
состояние тела слагается кз частных (kata morion) достоинств (areton)
[тела], так и добродетель души [слагается из достоинств отдельных частей
души], поскольку она есть ее [души] совершенство (telos).
Добродетель подразделяется на два вида - нравственную (ethikcf) и
мыслительную (dianoetike). Ведь мы хвалим не только справедливых, но и
сообразительных и мудрых, а согласно сделанной нами предпосылке похвалы
удостаивается добродетель или ее дело. Эти [добродетели сами] не суть
деятельности, но от них исходит деятельность. В силу того что мыслительная
добродетель связана с суждением, она есть добродетель той части души,
<<< ΛΛΛ >>>
- все это явно имеет место при данной деятельности Достойны мы счастья Справедливость нуждается в дружбе Которыми проникнута моральная практика капиталистического общества Побудительной силой было счастье
|