<<< ΛΛΛ >>>
несовершенных вещей несовершенна, то "счастье" должно означать
"деятельность совершенной жизни в согласии с совершенной добродетелью".
О том, что род (genos) и определение счастья указаны нами правильно,
свидетельствуют разделяемые всеми нами мнения (ta dokoynta). [Мнения эти
таковы]: "благополучно жить"
(еу prattein) и "благоденствовать" (еу dzen) - это то же, что "быть
счастливым", в каждом из этих случаев имеет место применение и
деятельность, будь то жизнь (dzoe) или действие (praxis), ибо где действие
(praktike), там и применение (chrestike): например, кузнец делает уздечку,
а наездник ее применяет; "быть счастливым" означает [быть счастливым] не
один день, не в детстве, не в течение определенного возраста, ибо верно
изречение Солона, что почитать счастливым человека надо не при жизни, а
когда наступит конец его, потому что неоконченное не бывает счастливо как
не имеющее целостности; добродетель хвалят за ее дела, и прославления
[удостаиваются] дела; венком увенчиваются победители, а не те, кто мог бы
победить, но не победил; о том, каков человек, судят по делам; [на
вопрос:] "почему не восхваляют счастье?" - [ответить надо:] "оно есть то,
за что восхваляются все прочие вещи либо как ведущие к нему, либо как
части его", поэтому "ублажать", "хвалить" и "прославлять" суть разные
<<< ΛΛΛ >>>
Тезис руссо о естественном человеке
Материального равенства Общее понятие окажется идеей
|