<<< ΛΛΛ >>>
социально-историческую потребность в познавательной деятельности, - таково
объективное содержание этической теории Аристотеля в той части, в которой
говорится о мыслительных (дианоэтических) добродетелях.
Понятие моральной личности. Хотя в своем учении о мыслительных
(дианоэтических) добродетелях Аристотель объективно вплотную подошел к
пониманию нравственности как объективно обусловленного общественного
отношения, все же в основном он видит в нравственности определенное
состояние личности. Его этика является этикой добродетелей.
Она содержит глубокое исследование характерных особенностей человека
как субъекта нравственности.
С точки зрения Аристотеля, какого-то общезначимого, надындивидуального
и в этом смысле объективного критерия различения добра и зла не
существует. Мера добродетельного поведения всегда индивидуализирована.
Добродетели интерпретируются Аристотелем как искусство правильной жизни,
практические навыки. К примеру, какой человек или какой поступок является
мужественным? С точки зрения Аристотеля, нельзя дать определенного
содержательного ответа на этот вопрос. Тот человек мужествен, "кто
выносит, что следует, и ради того, ради чего следует, так, как следует, и
тогда, когда следует, и соответственно испытывает страх и проявляет
отвагу..." (EN 1115 b 15 - 20). А как узнать, когда и чего следует
<<< ΛΛΛ >>>
Началась на заре классового общества Силе духа человека Счастливы
Значительно более широкий горизонт эмансипации человека
|