Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

Единственный дошедший до нас подлинный фрагмент философа имеет ярко

выраженную этическую окраску.

В переводе А. О. Маковельского он звучит так: "А из чего возникают все

вещи, в то же самое они и разрешаются согласно необходимости. Ибо они за

свою нечестивость несут наказание и получают возмездие друг от друга в

установленное время" (45, 1, 37). Этот отрывок вызывает множество

разночтений, число которых увеличивается по мере совершенствования методов

филологического и исторического анализа. Но при всем этом остается

бесспорным, что а) речь идет о ключевой для ранних философов проблеме

взаимоотношения первоосновы и отдельных вещей, которое осуществляется или

прямо, или через посредство каких-то промежуточных начал; б) отдельные

вещи обнаруживают свойства, которые оцениваются как "нечестивость" (или, в

переводе других авторов, "неправда", "несправедливость". - См. 45, 1, 38);

в) за эти свойства вещи подвергаются наказанию, которое является

возмездием и состоит в том, что они с неотвратимостью низвергаются обратно

туда, откуда они появились.

Для выявления этического смысла фрагмента центральным является вопрос:

в чем состоит нечестивость вещей, за которую они подвергаются наказанию?

Предлагавшиеся в истории философии ответы на него можно свести к

 ΛΛΛ     >>>   


Деятельность человек способен как бы удваивать себя
Добродетель тела
- в этом руссо совершенно справедливо видит историческую деформацию отношений индивида
Моральное принуждение
библиотека истории культуры Гуревич А. Категории средневековой культуры 7 академия

сайт копирайтеров Евгений