<<< ΛΛΛ >>>
может быть какой угодно. Моральная благость дает, таким образом, человеку
непосредственную внутреннюю абсолютную ценность нравственности; например,
тот, кто держит свое слово, всегда обладает непосредственной внутренней
ценностью свободного выбора, цель же может быть какой угодно.
Прагматическая же добротность [Bonitat] не дает человеку никакой
внутренней ценности.
МОРАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДРЕВНИХ
В основе всех моральных систем древних лежит вопрос о //высшем благе//
и [о том], в чем оно состоит. В ответе на этот вопрос и различаются между
собой системы древних. //Высшее благо// я называю идеалом, и это самое
главное из того, что только можно мыслить в данном предмете, в
соответствии с чем все определяется и соразмеряется. Нужно сначала
представить во всех отношениях один образец, по которому можно было бы
судить обо всем. //Высшее благо// едва ли возможно и является лишь
идеалом, т. е. примером, идеей, прообразом всех наших понятий о благе.
В чем состоит высшее благо? Совершеннейший мир является высшим
сотворенным благом. Но к совершеннейшему миру относится счастье разумных
творений и достойность этих творений такого счастья.
<<< ΛΛΛ >>>
Общее понятие блага нетождественно идее Отношение человека к человеку Обязательно воспевай законодательство Добродетель Эстетического производства в отличие от науки
|