Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

исторических состояний включала также неразвитую моральность и что более

богато организованный индивид порождает также более богатые моральные

альтернативы. На обвинения богам в падении нравов Бруно устами Юпитера

отвечает, что люди во время золотого века "не потому были так

добродетельны, что не были так порочны, как теперь"

(12, 136). При всей резкости его обвинений против богатства,

торгашеского духа, скупости и иных "добродетелей" наступающей буржуазной

эпохи Бруно все время удерживается от окончательного осуждения

цивилизации. Он совершенно ясно подчеркивает, что богатство само по себе

является в ценностном отношении нейтральным, только в силу хорошего или

дурного употребления оно приобретает то или иное социальное качество.

Столь же диалектичен Бруно при характеристике торговли, которая наряду с

подлостью, скупостью, мошенничеством, пиратством способствует развитию

средств сообщения, наук и другим полезным начинаниям. Позиция Бруно,

свободная как от благодушного упоения успехами цивилизации, так и от их

полного осуждения, имела, разумеется, конкретно-исторические причины. Она

была, в частности, выражением того, что нарождающаяся буржуазная эпоха еще

не развила всех присущих ей противоречий.

В рамках кратко рассмотренной нами диалектико-пантеистической концепции

природы и истории Бруно развивает весьма плодотворное понятие морального

субъекта. Он схватывает моральную проблему в самой сути: понимает ее как

такое осуществление реального человеческого индивида, в ходе которого

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эмансипацию творческого человека бруно понимает как освобождение его эмоциональной природы

Рассмотрение нравственных добродетелей аристотель завершает стыдом
В памяти человеческой души
Поэтические образы любовного стремления выражают разные аспекты деятельности субъекта

сайт копирайтеров Евгений