Пиши и продавай! |
1. Одна десятина давалась на содержание священников и левитов (см. Числ.18:21, 24). Она называлась десятиной левитов. 2. Вторая предназначалась для финансирования священных праздников (см. Втор.12:17-18; 14:23). Она называлась десятиной Праздников. 3. Третья десятина использовалась для помощи бедным, сиротам и вдовам (см. Втор.14:28-29; 26:12-13). Она называлась десятиной бедных. Десятины левитов и праздников были ежегодными. Десятина бедных собиралась каждый третий год. Эти три десятины в общей сложности составляли приблизительно 23% каждый год. Так как Израиль был не только духовной общностью, но и государством, то некоторая часть этих средств соответствует нашим современным налогам. Большая часть, однако, предназначалась для религиозных, а не для государственных целей. Практика десятины прослеживает свое начало задолго до закона Моисея. Авраам принес десятину Мелхиседеку (см. Быт.14:20). Иаков пообещал Господу отдать десятину (см. Быт.28:22). Мы не знаем, приносили ли остальные израильтяне десятину; мы даже не знаем, приносили ли эти два мужа десятину в другое время, но нам также не сказано обратное. Скорее всего, Авель и Енох, как и другие, приносили десятину до появления закона, точно так же, как они соблюдали субботу до установления закона. Исторические факты показывают, что египтяне, халдеи и ассирийцы приносили десятину своим богам, а также некоторые древние китайцы, греки, римляне и арабы. Приношение первых плодов - "от начатков"Прит.3:9 - "Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих". Три раза в год, сыны Израиля приносили Господу приношения первых плодов. Бог сказал: Исх.23:15 - "И пусть не являются пред лицо Мое с пустыми руками". Приношение первых плодов совершалось ежегодно от урожая виноградника (см. Лев. 19:23-25), а также пшеницы, вина, оливкового масла и остриженной шерсти (см. Исх.23:16; 34:22; Втор.18:4). Первое от всего съестного (см. Числ.15:20-21), меда и от всего выращенного на земле (см. 2Пар.31:5) принадлежало Господу. Никто - ни отдельные люди, ни какая-либо семья - не имел права удерживать первые плоды от Бога. Большая часть первых плодов предназначалась религиозным начальникам для их служения (Числ.18:12). Установление принципа первых плодов и его практика было важным свидетельством Божьего народа. Этим они говорили: "Все самое лучшее и первое, что у нас есть, мы отдаем Тебе, наш Господь, так как мы признаем, что все хорошее приходит от Тебя". По всей вероятности, первые плоды и десятина соответствовали друг другу, часто это было одно и то же. Термин "десятина" указывает на точное количество, а термин "первые плоды" говорит о сущности и качестве приношения. В экономической жизни Израиля материальные вещи и товары были естественным выражением десятины. Этот же принцип относится и к деньгам. Первые 10% всего дохода (в любом виде) отдавались Господу. Израильтяне знали, что Бог дает им урожай. Приношение первых плодов было постоянным напоминанием детям Божиим о Его владычестве. Подобным образом, обряд искупления первого плода человека или животного ("первенца", см. Исх.13:11-15) был образом грядущего искупления во Христе. Образ первых плодов описывал Бога как источник жизни и всех благословений. Родители надеялись, что их дети, наблюдая регулярное и систематическое приношение Господу, вырастут с осознанием своего долга перед Богом. Приношение первых плодов было также способом сказать: "Мы доверяемся Тебе, Боже. Ты поможешь нам собрать, сохранить и использовать оставшуюся часть". Все знали, что удержание или приношение меньше положеного, вызовет гнев Господа. Сущность первых плодов заключена в требовании приносить все самое первое и самое лучшее, т.е. "сливки". Это означает, что как только собран урожай или получена плата, первые плоды должны быть отданы Господу. Их нельзя хранить, прятать, копить или распределять каким-либо другим образом. Они должны идти на дело Божье. Подобное отношение - оставлять себе самое лучшее, а Богу отдавать, в лучшем случае, остатки - навело на Израиль суд Божий. Приношения духовной общиной Господу того, что по праву принадлежит Ему, - это термометр веры народа и его доверия Богу. Когда народ духовно охладевал, то переставал приносить Богу требуемое, и когда люди прекращали приносить Богу требуемое, то начинали духовно охладевать. Добровольность приношенияДесятины или "первые плоды" безоговорочно признавались принадлежащими Богу. В связи с этим человек не давал десятину, а возвращал ее Тому, Кому она принадлежала с самого начала. Протестантизм Дехтяренко Р.Б. Христианская распорядительность. Материальное служение Богу 10 деньгам |
|
|
|