Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мы никоим образом не оспариваем того факта, что в определенных ситуациях Бог может давать отдельным людям особое понимание или мудрость. Однако мы ставим под сомнение тот факт, что Бог продолжает давать людям новые откровения. Особое понимание или мудрость в определенных ситуациях (в отличие от откровений) не создает никаких новых учений. Всякий раз, когда некоторые из упомянутых выше авторов ссылаются на особые сведения, основанные на «слове знания», которое дано им от Бога (причем эти сведения сопровождаются выводами о мире сверхъестественного, которые не содержатся в Писании), а также распространяют подобные доктринальные выводы в широкой аудитории, мы должны ясно понимать, что речь идет о каких-то новых откровениях. Однако если Бог рассчитывает, что вся церковь примет эти новые доктрины, тогда задействованные пророки должны отвечать требованиям, которые всегда предъявлялись к истинным пророкам, — они не должны ошибаться ни в одном из озвученных ими откровений, а сами откровения должны подтверждаться подлинными чудесами и знамениями22.

7.) Обращение к Писанию

Несмотря на то что для подтверждения четырех анализируемых в нашей статье концепций наши авторы прибегают в основном к внебиблейским свидетельствам и аргументам, они все-таки пытаются связать свои теории со Священным Писанием и приводят ссылки на его конкретные отрывки, якобы подтверждающие их теории. Однако связь между отрывками, на которые они ссылаются, и концепциями, которым они пытаются найти библейское обоснование, часто является весьма поверхностной и спорной. При этом альтернативные толкования рассматриваются весьма редко, и, кроме того, кажется, что эти авторы игнорируют вполне ясные отрывки, которые не согласуются с их утверждениями.

В последней части нашей работы мы хотели бы внимательно рассмотреть, как именно эти авторы используют Писание для подтверждения своих концепций.

А. Передача силы и влияния бесов через различные объекты. Когда Ч. Крафт, Э. Мерфи, П. Вагнер и Т. Уорнер утверждают, что сила и влияние бесов передаются посредством контакта с определенными физическими объектами, их утверждения опираются, главным образом, на внебиблейские основания. Однако периодически эти авторы за подтверждением своих концепций обращаются к Библии. Отстаивая идею, они развивают две линии аргументации. Во-первых, они утверждают, что этому прямо учит сама Библия. К обсуждению данной точки зрения мы перейдем несколько позже. Во-вторых, они утверждают:

1) что данный принцип явно виден в том, как Бог использует определенные объекты;

2) что и Бог, и сатана, как правило, действуют на основании одного и того же набора правил (см. [21], p. 42);

3) что из того, как Бог использует различные объекты, мы можем сделать определенные выводы о том, как бесы используют подобные объекты.

Для начала мы рассмотрим второе утверждение, выделив в нем два аспекта: 1) Правильно ли данные авторы понимают, как именно Бог использует материальные объекты, когда мы видим чудесное проявление Его силы? 2) Какие именно выводы об использовании бесами материальных объектов мы вправе сделать исходя из примеров использования материальных объектов Богом?

Ч. Крафт утверждает, что Бог наделяет определенные предметы или объекты силой, приводя в качестве библейских примеров Ковчег Завета (см. 1 Цар. 4–7), одежду Иисуса (см. Мф. 9:20), а также платки и опоясания апостола Павла (см. Деян. 19:11–12) (см. [21], p. 47). На самом деле список предметов, объектов, действий или слов, которые играли ключевую роль в сверхъестественных действиях Бога, оказывается куда более обширным. Аарон простер свой жезл в сторону Нила, в результате чего вода превратилась в кровь (см. Исх. 7:19–20). Моисей поднял свой жезл над Чермным морем, дабы расступились воды (см. Исх. 14:16, 21), а также ударил этим жезлом скалу в Хориве, чтобы вызвать воду (см. Исх. 17:6). Илия ударил своей милотью по воде Иордана, и река расступилась (см. 4 Цар. 2:8), а Елисей использовал милоть Илии, чтобы сделать то же самое (см. 4 Цар. 2:14). Елисей бросил отрубленную щепку в воду, чтобы заставить утонувший топор всплыть (см. 4 Цар 6:6). Иисус сказал ветру: «Умолкни, перестань» (см. Мк. 4:39), а еще Он использовал собственную слюну, смешав ее с грязью, чтобы вернуть слепому зрение (см. Ин. 9:6, 7). Жезл Моисея, милоть Илии, кости Елисея (см. 4 Цар. 13:21), одежда и слюна Иисуса, а также платки и опоясания Павла представляли собой материальные объекты или вещества, которые оказались в контакте с людьми или объектами, подвергавшимися сверхъестественным изменениям.

Ч. Крафт вовсе не ошибается, усматривая определенную параллель между использованием подобных объектов в библейских повествованиях и их использованием в магии. Как в магии, так и в библейских чудесах имеет место контакт и/или символическая ассоциация. Иисус часто прикасался к людям, когда исцелял их, Он также произносил какие-то слова. Иногда Он использовал Свою собственную слюну, чтобы исцелить немого (см. Мк. 7:33–34) или слепого (см. Мк. 8:23).

Однако роль контакта или символической ассоциации в библейских чудесах существенно отличается от их действия в магии. В последней существует предположение, что сам по себе контакт или символическая ассоциация является ключом к управлению определенной силой, а также способом ее передачи. Без соприкосновения или символической ассоциации сила лишена возможности действовать. Однако в Писании нет никаких указаний на то, что Богу нужны подобные средства, для того чтобы Его сила начала действовать. В Библии подобные ассоциации имеют место не потому, что они являются необходимым условием действия силы, но потому, что они представляют собой удобный и доступный механизм взаимодействия с людьми.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Как бог использует определенные объекты
Первого комплексов
Фомов В. М. К вопросу о появлении и развитии сатанизма и неосатанизма в Западной и Восточной Европе 9 человека
Обладают некоей культурной реальностью
Фомов В. М. К вопросу о появлении и развитии сатанизма и неосатанизма в Западной и Восточной Европе 4 брошюры

сайт копирайтеров Евгений