Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Четвертой относительно новой концепцией является идея о так называемых территориальных духах. Эта концепция подразумевает, что отдельные духи (духи высшего ранга) связаны с определенными территориями и проявляют над ними свою власть. Оказавшись в границах данной территории, человек попадает под власть определенной бесовской силы. Наличие могущественных территориальных духов может объяснить, почему в некоторых регионах Евангелие встречает столь яростное сопротивление. Таким образом, утверждается, что стратегия миссионерской деятельности должна быть сосредоточена на духовной борьбе, целью которой является обезвреживание подобных территориальных духов или ограничение их власти.

Один случай, подтверждающий данную точку зрения, в различных публикациях приводится вновь и вновь (см. [4], р. 201–202; [19], р. 136–137; [21], р. 60–61; [23], р. 60–61; [24], р. 81; [45], р. 73–74; [46], р. 52–53). В этой истории фигурирует миссионер, раздававший брошюры в городе, в котором главная улица проходила по границе между Бразилией и Уругваем. На уругвайской стороне люди проявляли активное нежелание брать предлагаемые брошюры. Но стоило миссионеру перейти на бразильскую сторону улицы, как люди с готовностью брали литературу, демонстрируя к ней большой интерес. Более того, некоторые из тех, кто, будучи на уругвайской стороне, отвергал предлагаемые брошюры, с готовностью брали их, перейдя на бразильскую сторону. Из этой истории делается вывод, что территориальный дух, действовавший в Уругвае, был силен и активен, в то время как дух, управлявший Бразилией, был как бы скован. Переходя с одной стороны улицы на другую, человек попадал на территорию, где он оказывался более восприимчивым к евангельской вести.

Тимоти Уорнер был первым из крупных миссиологов, кто начал пропагандировать идею о территориальных духах (см. [47], р. 98–99). Он считает, что «над каждым географическим регионом этого мира сатана поставил своего беса или же целые группы бесов» ([19], р. 135) и что мы должны бороться против «бесов, действующих в нашем регионе» (Ibid., р. 134).

Чарлз Крафт пишет, что, «по всей видимости, духи космического уровня создают то, что можно было бы называть „силовым полем“, влияющим на определенные территории, здания и… народы», и что «сатана способен оказывать сопротивление действию „силового поля“ Бога». Однако это «силовое поле» сатаны может быть нейтрализовано «посредством духовной битвы космического уровня, что ведет к впечатляющей статистике количества обращений и роста церкви» ([21], р. 58). «Удивительно, — замечает Ч. Крафт, — насколько свободно Евангелие может распространяться в отдельных регионах, если это место было заранее „очищено“ от нечестивых духов посредством изгнания их именем Иисуса Христа» ([48], р. 27).

Едва ли найдется кто-то, кто сделал бы больше Питера Вагнера для подтверждения этой концепции. Он не только собрал и опубликовал многочисленные сведения по данной теме (см. [49], [50]), но и сам выполнил несколько работ в этой области (см. [4], p. 196–205; [6]; [22]; [23], p. 58–63; [24]; [51–54]). П. Вагнер утверждает, что «нечестивые духи высшего ранга» поставлены над определенными территориями для того, чтобы «помешать Богу прославиться на этой территории» ([24], p. 77) и чтобы «препятствовать распространению на ней Евангелия» (Ibid., p. 75). Он делает заключение, что «если мы научимся низвергать этих территориальных духов посредством Божьей силы, то способность многих людей воспринимать Слово Божье может радикально измениться практически моментально» (Ibid., p. 77). То есть если мы сможем создать карту сфер влияния этих духов, а также сумеем сокрушить их в духовной битве, мы станем свидетелями необычайно успешной евангелизации (см. [4], p. 58; [19], p. 140; [55], p. 125–127).

Питер Вагнер называет Джорджа Отиса «ведущим специалистом» в сфере картографии территориального размещения духов (см. [6], p. 14). Совместно с П. Вагнером Дж. Отис является координатором акции «Международная молитвенная цепочка 2000» и возглавляет ее наиболее известное направление — картографирование территориального влияния духов (см. Ibid, p. 12–14). Этот отдел ставит своей задачей «создание подробных карт вражеских сил во всем мире, включая территориальных духов, основные демонические базы и укрепления» [56], а также мобилизацию молитвенных усилий на основании полученных данных, дабы «связать и сокрушить все эти силы» ([57], p. 93). Книга Дж. Отиса «Последний исполин» [57] содержит классическое описание данного подхода. Многие другие авторы также играют немаловажную роль в пропаганде этой доктрины7.

--------------------------------------------------------------------------------

Примечания

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В которых текст этой главы анализировался бы действительно последовательно с точки зрения
Обратим на данный отрывок особое внимание
Были бы действенны во всех случаях без исключения
Получение информации о бесах из устных рассказовnbsp

сайт копирайтеров Евгений