Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Таким образом, можно с большой долей вероятности утверждать, что колдовство, пережитки язычества и раннесредневековые ереси на Руси были. Но совершенно другая идеологическая ситуация (отсутствие в церковном и массовом сознании идей религиозного дуализма и традиционно-раннехристианское представление о Сатане, практическое отсутствие массовых антиноминалистских ересей), наличие мощной общей внешней угрозы именно на стадии феодальной раздробленности и интегрирующая силы в борьбе с внешним врагом и идейно сплачивающая всех на эту борьбу церковь, сделали невозможным развитие феномена ведовства в русских условиях именно как «сатанизма низов» и, соответственно, не возникла соответствующая богословско-теологическая традиция и феномен инквизиции, не пошло и обратное влияние этих факторов на массовое общественное сознание и вторичное закрепление, и тиражирование в массовом сознании разработанных теологами стереотипов и ярлыков.

О «САТАНИЗМЕ ЭЛИТЫ»

Далее следует сказать о т. н. «сатанизме элиты». Это течение несколько отличается от предыдущего как по социальной базе, что видно уже по названию, так и по специфике доминирования в его происхождении несколько иного набора причин. Прежде всего, хотя для «сатанизма элиты» действовали в полной мере те же пять комплексов причин, следует отметить доминирование, пожалуй. Четвертого и первого комплексов. Говоря о четвертом, мы естественно имеем в виду несколько другую расшифровку набора социально-политических, социологических и психологических причин, нежели чем для «сатанизма низов». Среди психологических — это кроме стандартных психических комплексов, прежде всего жажда новых острых ощущений, чувство вседозволенности и нравственный релятивизм, и, кроме того, конечно же, жажда власти. И тут с четвертым смыкается первый комплекс причин, ибо колдовство и магия в худших своих проявлениях обещает человеку власть даже не над людьми или государствами, а высшую — над законами устройства Вселенной, и практически неограниченную.

Аристократам и владыкам предлагалась высшая власть, следующее качество владычества, ведущее в перспективе к божественным возможностям — всемогуществу, всеведению и бессмертию. Прекрасное знание пороков и недостатков высших служителей церкви, обязанных воплощать высшую святость, не укрепляло веру в высшей аристократии (кстати, и в самом высшем духовенстве), да и грехов, которым покровительствовал Сатана, в ее повседневной жизни — политической, военной, хозяйственной и личной — было зачастую куда больше чем благих дел, да и были они выгоднее и подчас, на взгляд некоторых, необходимее. Пятый же комплекс причин в ее жизни играл, как раз, куда меньшую роль, или, точнее, он складывался из иного набора составляющих. Аристократы часто были образованными людьми, и могли хорошо ориентироваться в теологии, в идеях катаров и антиноминалистских ересей, кроме того, на стыке третьего, первого и пятого комплексов причин существовало мощное идейное течение, практически неизвестное и недоступное неграмотным рядовым мещанкам и крестьянкам, обвиняемым, как правило, в ведовстве, но хорошо известное в европейской астрологической и магической традиции — учение Каббалы.

Аристократы и маги гораздо лучше ведьм разбирались в средневековой демонологии, и предпочитали иметь дело с так называемыми высшими демонами из иудейского и христианского пандемониума, в деталях разработанного в Каббале и трудах ряда раннехристианских теологов, подробно описывающих слуг Сатаны и выстраивающих их по рангам в четкую иерархию, а не с потомками домовых и альвов. Идеи, заложенные в учении Каббалы, среди много прочего, о том, что продиктованный и переданный богом текст (в данном случае Тора — Пятикнижие Моисеево, хотя некоторые маги и ересиархи христианской культурной традиции, в том числе и сатанисты, применяли иногда эти идеи и к Новому Завету), так вот, текст этот есть, как бы, часть сущности самого бога и поэтому, комбинируя слова, цифры, понятия этого священного, несущего в себе частицу божественной воли текста в определенном порядке, можно как бы привлечь для выполнения команды-заклинания, если все сделано правильно, ни много, ни мало как мощь самого бога. Т.н. «заклятия Каббалы», построенные на упоминании и комбинировании скрытых якобы в священном тексте тайных знаний и, особенно, тайных имен бога, считались мощнейшими заклинаниями, (сатанисты особенно полюбили в применении к этому старую магическую идею обратимости заклинаний, согласно которой произнесение некоей магической или священной формулы в обратном порядке отменяет ее эффект или вызывает противоположный).

Говоря о хронологических рамках этого течения, следует признать, что оно стало возможным как массовое также уже после катаров и с началом антиноминалистских ересей, с изменением представлений о Сатане в средневековой культуре, при этом дополнительным второстепенным фактором можно считать Крестовые походы и знакомство с арабской магической и философской традицией, а через нее — с эллинистическим языческим наследством. Это течение организационно оформлялось как сравнительно замкнутые группы или секты, вероучение тут иногда бывало лучше проработано, чем в ведовстве, из ведовства и ересей заимствовались и разрабатывались свои ритуалы и в целом это можно охарактеризовать как религиозно политический феномен со сравнительно слабой устойчивостью и преемственностью в большинстве случаев, за несколькими исключениями из которых самой известной (и очень темной в плане фактической реконструкции событий), является, пожалуй, шумная история с орденом тамплиеров.

Сатанизм элиты, однако, существовал как относительно заметное явление не дольше, чем ведовство, до середины семнадцатого века и исчез по тем же, вышеупомянутым причинам роста доверия к науке и популярности в среде аристократии античного наследства, с оптимистическим настроем которого сатанизм тогда конкуренции не выдержал, и изменения социальных условий. Впрочем, сейчас отчасти его место в социальной группе нынешней элиты заняли люциферианство и, возможно, т.н. «черный сатанизм».

На территории Руси «Сатанизм элиты» не существовал по тем же причинам что и ведовство, и действия, например, Иоанна Грозного, как понимает любой мало-мальски компетентный в этом человек, не имеют с ним ничего общего, скорее наоборот, но это тема отдельного разговора.

О «ЛЮЦЕРИФИАНСТВЕ»

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Значение для человека христианства еретиков
В качестве второго использованные доступные основателям данные о колдовстве
Бесы имеют возможность прикрепляться к проклятиям
С которым произошел данный случай
Однажды одному путешествующему миссионеру пришлось провести ночь в индейской деревне племени агуаруна21

сайт копирайтеров Евгений