Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

У меня никогда не было проблем с иунахами. Вот почему я ничего не понимаю. Смешно, но сам я никогда не видел иунахов, а вы?.. А этот старый Катан, тоже христианин, часто видит иунахов!» Этот разговор продолжался и дальше. Среди всего прочего белый собеседник Анкуша сказал: «Сатана и бесы реальны. Библия изображает сатану как нашего злейшего врага, ходящего вокруг нас, чтобы нанести нам вред. В принципе, считается, что бесы могут находиться где угодно, включая и наши дома. Но уверенность и безопасность христиан не зависят от пребывания в каком-то определенном месте, где бесы не могут добраться до них. Эта безопасность обретается во Христе, независимо от места нашего пребывания». Также он упомянул 8-ю и 10-ю главы Первого послания к Коринфянам, а еще сказал, что и наша пища, и наши дома являются частью Божьего творения (см. 1 Кор. 10:26), так что простой физический контакт с духами не делает нас уязвимыми перед их властью. Кроме того, в ходе разговора был затронут вопрос о том, как именно просить Христа о защите от нападения бесов. В конце разговора Анкуш выразил глубокое удовлетворение от разговора, а позднее рассказал о нем другим жителям деревни. Вскоре слухи о том, что в его доме проживают духи, прекратились сами собой.

Но что было бы, если бы с Анкушем беседовал другой миссионер, придерживавшийся иных позиций? Что было бы, если бы он заявил, что дома людей действительно могут быть населены бесами и самоубийство, произошедшее в этом доме, могло стать причиной их появления? Он мог бы сказать, что некоторые христиане (как, например, Катан) обладают особыми способностями видеть подобные вещи, а также что дом Анкуша необходимо подвергнуть процедуре изгнания бесов. Вполне вероятно, что Анкуш воспринял бы эти идеи вполне серьезно и постарался бы вывезти свою семью из дома, покуда тот не будет подвергнут очищению. И вполне вероятно, что после такой процедуры он почувствовал бы облегчение и удовлетворение. То есть два совершенно противоположных друг другу подхода, базирующихся на совершенно противоположных предпосылках, могли дать положительные результаты. В подобной ситуации вопрос об истинности той или иной концепции должен разрешаться посредством обращения к каким-то иным критериям, нежели критерий прагматизма.

И даже когда какие-то методы приводят к достижению искомых результатов, это может происходить вовсе не по тем причинам, которые предполагают приверженцы данных методов. Например, когда христианин, отказавшийся от оккультизма, не желает освободиться от предметов, имевших для него до его обращения оккультное значение, вполне вероятно, что именно в его приверженности этим предметам кроется причина его нынешних духовных проблем. Как указывает апостол Павел, это происходит потому, что прежние понятия или ассоциации, связанные с подобными объектами (как, например, жертвенная пища), не исчезают сразу же в момент обращения. Более того, упреки или наставления со стороны других христиан (даже если они исходят от апостола) не позволяют с легкостью устранить эти ассоциации, ибо они укоренены слишком глубоко. Таким образом, проблема состоит не в самом предмете или объекте как таковом, но в том значении (существующем в сознании конкретного человека), которое данный предмет имеет для этого человека. А когда предмет имеет для человека оккультное значение, нежелание такого человека избавиться от него указывает на двойственность его духовных убеждений и идеалов. Все то, что вызывает двойственность убеждений и идеалов, дает дорогу сатане, а потому должно быть искоренено. Таким образом, опасность кроется вовсе не в физическом контакте с материальным объектом, но в том, как конкретный человек относится к данному объекту, имеющему для него оккультное значение. Любое отношение к такому объекту, не подразумевающее полного отказа от него, делает человека уязвимым. Как нам следует работать с такими людьми, учитывая наличие у них подобных взглядов? Они должны полностью отвергнуть подобные объекты, равно как и все то, что за ними стоит. И причина, почему подобное отвержение приносит свободу, кроется не в том, что бесам нужны какие-то объекты, чтобы получить власть над людьми. Скорее, подобный отказ является отказом от двойственных идеалов или убеждений, а также признанием полного и неделимого авторитета Бога. Вместе с этим шагом человек обретает свободу.

Существует принципиальное различие между адаптацией наших методов к представлениям, уже существующим в головах «немощных братьев», и вкладыванием в голову таких «немощных братьев» новых представлений, которые ранее для них не существовали. Если первое является вполне допустимым, то второе в корне неправильно.

Когда авторы, чьи работы мы анализируем в этой книге, внедряют подобные идеи в головы людей (вместо того чтобы приспосабливать свои методы к тем идеям, которые уже существуют у этих людей), они могут наблюдать на первый взгляд некоторые положительные результаты. Это положительное действие может, к примеру, быть сходно с тем, которое совершенно очевидно проявляется в многочисленных ритуалах очищения в разных культурах мира (см. [81]). Предположим, что индеец племени агуаруна убивает своего соплеменника. Убийца ощущает, как его охватывают чувство вины, страх и смятение, то есть целая волна эмоций, справиться с которыми весьма непросто. Деяние уже совершено и никак не может быть исправлено. С другой стороны, продолжать жить с таким тяжким грузом невозможно. И тогда внутренний голос этого индейца подсказывает ему, что надо спроецировать все эти неясные и расплывчатые чувства (беспокойство, страх и вину) на факт осквернения кровью жертвы. Именно в этом, как думает индеец, кроется корень его проблемы. Посредством совершения тщательно разработанного болезненного ритуала, предназначенного для снятия осквернения, названная проблема исчезает, а с ней пропадает и беспокойство. То есть этот ритуал оказывает психологическое воздействие, в результате которого устраняются беспокойство и страх. Аналогичным образом многие христиане, которые сталкиваются с неясным чувством дискомфорта или вины, могут ощутить успокоение, когда им сообщается, что их проблемы связаны с определенными предметами или объектами, которые, как выясняется, имеют оккультные связи и должны подвергнуться процедуре изгнания бесов. Такие христиане могут ощутить чувство необычайного облегчения, когда контакт с подобными предметами прерывается в ходе процедуры очищения. Несмотря на то что подобные методы могут на первый взгляд оказаться действенными, если они не укоренены в истине, данное разрешение проблемы не может считаться идеальным, а появление у человека новых представлений в долгосрочной перспективе часто сопровождается своими собственными неблагоприятными эффектами (см. [11]).

Более того, в литературе, обсуждающей тему территориальных духов, встречается целый ряд сообщений, в которых на основании якобы полученных практических результатов делается вывод, подтверждающий концепцию существования территориальных духов. Однако снова и снова анализ или проверка фактов показывает, что все обстоит не совсем так, как это представляется авторам. Например, П. Вагнер сообщает об особо впечатляющем случае изгнания беса, который произошел на Филиппинах. Евангельский верующий по имени Лестер Самрал, принадлежащий к пятидесятнической церкви «Ассамблеи Божьи», провел процедуру изгнания бесов над Кларитой Виланева, семнадцатилетней девушкой. П. Вагнер кратко пересказывает сообщение самого

Л. Самрала об этом и последующих событиях:

До этого происшествия за пять месяцев работы Лестера Самрала к спасению пришли только пять человек19… Но Л. Самрал сообщает, что «150 000 человек пришли к спасению вследствие этого великого чуда» и что «с того дня на Филиппинах началось значительное духовное пробуждение». Я не уверен, что мы можем достоверно знать, была в тот раз сокрушена сила только одного или же нескольких территориальных духов. Однако в последние годы рост церкви на Филиппинах заметно увеличился ([53], p. 44–45).

Таким образом, одна-единственная духовная победа над каким-то бесом якобы привела к изменению восприятия Евангелия целого народа. Несмотря на то что приведенная цитата из статьи П. Вагнера подразумевает, что автор весьма осторожен и не желает придавать чрезмерного значения этому случаю, он тем не менее неоднократно упоминает данное событие, приводя его как свидетельство в пользу концепции территориальных духов (см. [4], p. 197–198; [24], p. 81; [53], p. 44–45). Все это предназначено для того, чтобы произвести особое впечатление на читателей.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Аналогичным образом вернон стерк пишет в одной мексиканской деревне невидимых присутствие
Получаем интересующие нас сведения
Израильтяне были обязаны считать такие предметы мерзостью
Принятие подарков формирует основу взаимоотношений

сайт копирайтеров Евгений