Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Джон Досон часто пишет о том, как ему доводилось ощущать действие бесовских сил, причем на основании этих ощущений он делает определенные выводы. Однако внимательное чтение его работ показывает, что эти ощущения могут быть прекрасно объяснены в рамках естественного восприятия наблюдаемых явлений. Так, например, он пишет о каком-то городе, где «его душа испытывала неимоверно тяжелое ощущение присутствия и действия сатаны» ([58], p. 29). Но в том же самом контексте он говорит об угрозах в его адрес, о проколотых шинах и ввергающих в депрессию «нищете, безработице среди молодежи и распавшихся семьях» (Ibid.). Авторам этой книги доводилось бывать в аналогичных ситуациях, когда в определенных обстоятельствах они тоже ощущали упадок сил, уныние, беспокойство и депрессию. Но наша позиция отличается от позиции рассматриваемых в настоящей работе авторов убежденностью в том, что мы не вправе расценивать эти чувства как нечто дающее нам непосредственное и достоверное восприятие бесовских сил, на основании которого мы можем делать выводы обо всех невидимых реалиях (и в особенности такие выводы, которые никак не подтверждаются Писанием). Не существует никаких библейских оснований для того, чтобы с помощью подобных ощущений создавать какие-то новые концепции о мире духов.

6.) Откровения от Бога

Чарлз Крафт утверждает, что Бог продолжает давать людям особое «слово знания» об определенных ситуациях, с которыми им приходится сталкиваться. Он пишет:

Обычно слово знания приходит ко мне в виде каких-то ощущений, например предчувствия или озарения. Другие люди получают такое слово знания иными путями. Иногда они могут ощущать боль в определенной части тела, указывающую на то, что какой-то человек нуждается в молитве о недуге в этой части тела. <…> Иногда слово знания приходит в виде визуальной картины… (Ibid., p. 158).

Ч. Крафт признает опасность, что мы начнем действовать, руководствуясь «чем-то неясным и расплывчатым, как и большинство посланий, получаемых… от Бога. Но, — продолжает он, — несмотря на то, что я допускаю немало ошибок, большинство таких „предчувствий“ оказывается действительно от Бога» (Ibid., p. 159). Синди Джейкобс описывает современные откровения аналогичным образом (см. [61], p. 75), также признавая, что нелегко отличить голос Бога от прочих голосов. Она говорит:

Когда мы слышим голос Святого Духа… это очень напоминает включенный телевизор. По телевизору транслируется множество передач, но не все они приходят от Святого Духа. Тот факт, что мы включили какой-то канал и слышим чей-то голос, вовсе не означает, что это голос Бога (Ibid., p. 85).

С. Джейкобс утверждает, что все мы должны подвергать подобные откровения определенной проверке.

Питер Вагнер усматривает разницу между Логосом, вечным Словом Бога, обращенным к нам в Писании, и ремой, непосредственным обращением Бога, которое вызвано конкретной ситуацией ([49], p. 15–16). Если первое является безошибочным и непогрешимым, то второе таковым назвать нельзя. При этом «слово знания» П. Вагнер относит именно ко второй категории (см. также [4], p. 230 ff).

Однако есть одна мысль, которая ясно прослеживается у всех названных выше авторов, а именно что многие люди, которые полагают, будто они воспринимают некие откровения, на самом деле ошибаются. Иными словами, все эти авторы вовсе не утверждают, что они получают истинные откровения. Появление таких откровений в основном касается получения сведений о конкретных ситуациях. По словам П. Вагнера, «они позволяют нам более ясно понять, что именно делает Отец» в определенных ситуациях, например таких, как болезни ([4], p. 231).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В деревне нет ни одного христианина
Очищением своих рядов церковь стала
Пятого комплексов причин существовало мощное идейное течение
Маршрут которого проходил через знаменитый бермудский треугольник умерших свидетельства

сайт копирайтеров Евгений