Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Каким же источником пользуется П. Вагнер? Это краткая статья Л. Самрала в журнале, издаваемом организацией под названием «Евангельская Ассоциация Лестера Самрала». Когда какой-то человек утверждает, что главным фактором духовного прорыва в работе с целым народом является он сам, наименьшей из возможных мер предосторожностей будет отказ от повторения подобных утверждений в печати до появления объективных подтверждений данного заявления. Было бы интересно узнать, что думают многочисленные миссионеры на Филиппинах о заявлениях Л. Самрала?

П. Вагнер также утверждает, что «за последние годы темпы роста церкви на Филиппинских островах значительно увеличились» ([53], p. 45), что, по его словам, дает подтверждение высказанным Л. Самралом утверждениям. Несмотря на то что статья Л. Самрала [82], на которую ссылается П. Вагнер, является сравнительно недавней (1986), в ней нет указания на то, что само событие имело место в мае 1953 года (см. [83]). Весьма сомнительно, чтобы недавний скачок в темпах роста церкви на Филиппинах, о котором говорит П. Вагнер, был связан с событиями середины 50-х годов. А если взять книгу Леонарда Тагги и Ральфа Толливера [84], посвященную росту церкви на Филиппинских островах, и проанализировать диаграммы роста 16 самых крупных протестантских церквей, выяснится, что в 1953 году начался период роста церкви «Ассамблеи Божьи» (на тот момент самой малочисленной из всех церквей). С другой стороны, начиная с 1953 года методистская церковь, а также Объединенная церковь Христа прекратили свой рост и даже испытали заметный упадок. При этом скорость увеличения числа членов в остальных 13 церквах в 1953 году никак не изменилась. Нет никаких свидетельств, указывающих на общенациональный успех евангелизационной деятельности миссионеров — тот самый факт, на который П. Вагнер ссылается как на подтверждение их победы над территориальными духами. И вообще нет никаких свидетельств того, что это событие имело хоть какое-то отношение к территориальным духам.

Более того, именно П. Вагнер, а вовсе не Л. Самрал трактует данное событие как относящееся к территориальным духам. Сам Л. Самрал приписывает свой успех в деле евангелизации тому факту, что изгнание бесов из Клариты Виланева происходило под пристальным вниманием общенациональных средств массовой информации. Он пишет:

Внезапно моя работа получила широкую известность на территории всех Филиппинских островов. Мои фотографии на первых полосах газет и публикации в журналах привели к тому, что люди начали узнавать меня на улице и в общественных местах. Это сразу же принесло мне то признание, достижение которого потребовало бы долгих лет работы ([83], p. 110–111).

При этом любопытно, что собственная статья Л. Самрала, опубликованная в 1986 году, искажает то, что случилось на самом деле. Так, он пишет:

В течение первых пяти месяцев мы не смогли привести к спасению и пяти человек. Бывало, что я, моя жена, трое наших сыновей, а также наша домработница приходили на служение в церковь и были ее единственными посетителями. Но я не позволял сатане одержать верх. Несмотря на то что нас было только пятеро, это была церковь, где осуществлялось поклонение Богу и проповедовалось Его Слово. А затем произошло нечто! В исправительной колонии города Билибид была девушка по имени Кларита Виланева… Это была долгая и трудная борьба. Сатана не желал уступать своих позиций, но в конце концов мы одержали победу… 150 000 человек пришли к спасению вследствие этого великого чуда… И с того дня на Филиппинах началось значительное духовное пробуждение ([82], p. 7).

Подобное описание событий значительно отличается от собственных слов того же автора об этом времени. Так, Л. Самрал рассказывает своим спонсорам о том, что на его первом служении было 40 человек, на втором — 50, на третьем — уже 70 и 90 — на четвертом. При этом он сообщает, что однажды «четыре грешника» вышли вперед, а на следующей неделе произошло еще три обращения (см. [85], p. 24). Более того, пару месяцев спустя Л. Самрал помогал в организации евангелизационной кампании по исцелению, о чем он сам сообщает следующим образом:

Двадцать тысяч человек поднялись в ответ на приглашение обрести спасение. Триста пятьдесят девять человек приняли водное крещение, что стало самым массовым крещением за всю историю филиппинской церкви. Наша церковь пожинает неплохие плоды. Если бы у нас было хорошее и достойное помещение для собраний, мы смогли бы собрать на несколько сот человек больше (Ibid., p. 25).

То есть еще до появления Клариты Виланева в церкви Л. Самрала, в одной только воскресной школе, насчитывалось более 400 человек (см. Ibid., p. 28). Его церковь начала прилагать усилия по приобретению или строительству здания, в котором могли бы разместиться 1500 человек (см. Ibid.). Утверждения, что до изгнания бесов из Клариты Виланева (после которого произошел драматический перелом) Л. Самралу нередко приходилось проповедовать только своей жене, троим своим сыновьям и домработнице, вступают в противоречие с его собственными словами, произнесенными несколько ранее. Кстати сказать, его третий сын родился лишь через несколько месяцев после изгнания бесов из Клариты (см. Ibid., p. 26, 36).

Мы видим, что имеем дело с не вполне подходящими материалами, чтобы с их помощью подтверждать концепцию территориальных духов. Однако П. Вагнер публикует сообщения об этом событии, сопровождая их своими объяснениями и заявляя, что оно привело к «общенациональному подъему». Это вполне может подтолкнуть читателей к признанию, что гипотеза территориальных духов является наиболее жизнеспособным и убедительным толкованием описываемых событий. Однако на самом деле данное толкование совершенно безосновательно. Очевидно, что П. Вагнер неосмотрителен в своем использовании источников.

Что же касается вопроса о проверке истинности гипотез прагматическими методами, на деле он является чисто гипотетическим. Несмотря на то что П. Вагнер и Ч. Крафт призывают к проведению практических исследований, которые должны сформировать базу для создания «науки» о реальности бесовских сил, в настоящее время в печати не существует никаких результатов исследований (если говорить о практических результатах), которые хоть сколько-нибудь удовлетворяли наиболее элементарные исследовательские требования и давали хоть какое-то подтверждение четырем концепциям, анализируемым в данной книге. Причем здесь мы даже не имеем в виду какие-то исследовательские методики — таковых попросту не существует. Здесь, скорее, идет речь о гипотетической возможности того, что какие-то исследовательские методики могут быть разработаны с целью подтверждения (или опровержения) всех этих концепций на основании практических исследований. По уже изложенным ранее причинам мы чрезвычайно скептически воспринимаем вероятность того, что подобное возможно. Ключевые переменные интересующих нас исследований (как, например, объект или территория, оказавшиеся под влиянием бесов, а также духовные последствия контактов с этими объектами) делают названную выше задачу фактически не поддающейся достоверному и точному анализу. Создание контролируемых условий, которые позволили бы отклонить иные объяснения получаемых результатов, является слишком сложной проблемой.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Проклятия
Теперь церковь
рко выраженную ориентацию лидеров абсолютного большинства неосатанинских организаций на
Фомов В. М. К вопросу о появлении и развитии сатанизма и неосатанизма в Западной и Восточной Европе 1 результаты
Охарактеризуем четыре новые4 миссиологические концепции реальности мира духов

сайт копирайтеров Евгений