Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Но если из факта использования Самим Богом каких-то объектов мы не можем сделать вывод, что они являются решающим фактором для действия бесовских сил, может быть, сама Библия прямо говорит о взаимоотношении бесов и различных объектов? В ответ на это исследуемые нами авторы приводят несколько отрывков, которые они, как нам кажется, рассматривают сквозь призму анимистического мировоззрения23. На основании этих отрывков Т. Уорнер делает такие выводы:

Бог совершенно ясно сказал, что Его люди не должны приносить в свои дома определенные религиозные предметы. Более того, израильтяне были обязаны считать такие предметы мерзостью и сжигать их (Втор. 7:25–26). Злые духи могут использовать подобные объекты как средство воздействия на людей (Втор. 32:17; Пс. 105:37; 1 Кор. 10:19–20) ([20], p. 30–31).

Джон Робб после цитирования утверждений П. Вагнера о том, что бесы могут «заражать» предметы, а через предметы — людей, соприкасающихся с данными объектами, говорит:

Неудивительно, что Бог через Моисея заповедал Израилю не приносить никаких «мерзостей» в свои дома из-за того губительного влияния, которое такие предметы могут навлечь на них. В этом случае становятся вполне понятными суровые и решительные действия, предпринятые царем-реформатором Иосией в попытке избавить землю от высот, святилищ и других оккультных объектов, использовавшихся в поклонении иным богам (Втор. 7:25–26; 4 Цар. 23) ([29], p. 182–183).

П. Вагнер излагает эту же мысль следующим образом:

Во Втор. 32:17 и в 1 Кор. 10:19–20 идолы совершенно ясно отождествляются с бесами. Именно поэтому идолопоклонство столь категорично осуждается в Библии. Идолы — это ничто. Куски дерева или камня не представляют угрозы для Божьего Царства. Истинная угроза — это сами бесы, которые связаны с данными идолами, чаще всего по приглашению самих людей (цит. по: [25], p. 56).

В другой своей работе он говорит:

Некоторые материальные объекты, например идолы, потенциально могут скрывать в себе невероятно вредоносную силу. Именно это, как я полагаю, стоит за двумя первыми заповедями Бога: «да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» и «не делай себе кумира и никакого изображения…» (Исх. 20:3, 4) ([72], p. 78).

П. Вагнер утверждает, что причина появления первых двух заповедей, а также причина, почему «идолопоклонство столь категорично осуждается в Библии», состоит в том, что идолопоклонство приводит человека к контакту с объектами, с которыми тесно связаны бесы. При этом создается впечатление, что П. Вагнер рассматривает Писание сквозь призму анимистического мировоззрения. Библия говорит, что человек, поклоняющийся деньгам, или человек, чьим богом является его собственное чрево, — идолопоклонник, точно так же, как и тот, кто склоняется перед деревянным изваянием. Причина, почему Бог осуждает идолопоклонство, сформулирована совершенно ясно. Она заключается в том, что только Бог достоин поклонения. Опасность, угрожающая идолопоклонникам, состоит не в том, что они могут «получить» бесов, но в том, что Бог — это Бог-ревнитель. Когда Бог в Ветхом Завете заповедал израильтянам не касаться предметов, используемых язычниками, Он обращался вовсе не к людям, которые скептически относились к другим религиям (и их скептицизм мог привести к нечаянному контакту с какими-то объектами, тем самым «заразив» их или их детей бесами). Наоборот, этот запрет был адресован людям, которые постоянно соблазнялись верой в других богов и поклонением этим богам (и которые были склонны, подобно их соседям-язычникам, усматривать в этих объектах сверхъестественный смысл, а также действовать в отношении них согласно языческим представлениям).

Непредвзятый и честный экзегетический анализ текста 1 Кор. 8 и 1 Кор. 10 ясно показывает, что рассматриваемые нами авторы ошибаются. Когда Ч. Крафт утверждает, что «артефакты, посвященные чужим богам (духам), содержат в себе бесов» ([2], p. 112), подразумевая, что эти артефакты передают их, он противоречит Писанию. Он берет анимистический принцип и использует его в качестве доктрины. Причем дело не в том, что Ч. Крафт принципиально ошибается, полагая, что бесы могут входить в различные объекты. Он ошибается в том, что он подразумевает под этим. Мы не знаем ничего, что могло бы помешать бесам находиться там, где им угодно находиться. Мы, строго говоря, даже не утверждаем, что бесы не могут поселиться в определенном предмете или занимать то же самое пространство, что занимает данный объект. Но мы отрицаем, что, делая это, бесы получают тактическое преимущество. То есть мы отрицаем, что, поселяясь, например, в пище, бес получает возможность войти в человека, которому довелось съесть эту пищу, и обрести над ним власть (власть, которой в противном случае не было бы). Павел отвергает идею, что физический контакт с материальным объектом, который ранее был посвящен идолам, таит в себе внутреннюю опасность. Это является верованием «немощных братьев», чьи прежние языческие убеждения настолько приучили их к подобному стереотипу, что, даже став христианами, они не могут освободиться от этого представления. В рамках анимистического мышления предметы или вещества, которые проникают внутрь человека, обладают наибольшим потенциалом для передачи сверхъестественного влияния. Прочие объекты просто стоят на полке или самое большее касаются кожи человека. Но то, что употребляется в пищу (как, например, жертвенное мясо), попадает непосредственно внутрь человеческого организма. В то же время Павел ясно говорит: если физический объект (в данном случае мясо) был принесен в жертву языческому божеству и христианин съел это мясо, у него не должно быть ни малейшего опасения, что этот контакт с мясом «заразит» его самого или его детей бесами. Этот отрывок прямо противоречит анимистическому принципу, который разделяется и пропагандируется всеми рассматриваемыми в данной книге авторами. Если человек получает подарок — будь то пища или кукла, он должен принять его, не задавая вопросов и не опасаясь последствий. Человек может касаться таких предметов, приносить их в свой дом и даже употреблять в пищу с уверенностью, что физический контакт с этими материальными объектами сам по себе не делает его уязвимым перед властью бесов. Однако если человек использует такой объект, придавая ему религиозный (нехристианский) смысл, это, конечно, совершенно иная ситуация.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Фомов В. М. К вопросу о появлении и развитии сатанизма и неосатанизма в Западной и Восточной Европе 4 брошюры
Получаем интересующие нас сведения
В качестве второго использованные доступные основателям данные о колдовстве

сайт копирайтеров Евгений