Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Но самая большая проблема, вероятнее всего, сопряжена с тем, что изучаемые явления связаны с личностными существами, а не с безличностными силами или процессами. Психологи, которые тоже занимаются изучением личностных существ, знают, что их исследования требуют добровольного сотрудничества со стороны изучаемых субъектов и/или их неосведомленности о том, на поиск каких результатов нацелены проводимые психологические опыты. Если же субъект понимает, какие именно из его реакций исследуются в ходе эксперимента, его реакции могут подвергаться влиянию этой информации (вплоть до сознательного искажения результатов). В то время как люди могут добровольно участвовать в экспериментах и при этом не быть осведомлены о тех параметрах, которые подвергаются анализу, этого нельзя сказать о бесах. Нет никаких оснований полагать, что подобные исследования могут быть произведены без их полной осведомленности. Бесы, конечно же, не заинтересованы в оказании нам помощи в поиске сведений о них. Их целью, скорее, является искажение результатов. Подобное исследование, как мы полагаем, обеспечит бесам оптимальную возможность манипулирования результатами, чтобы содействовать утверждению заблуждений в качестве истины.

Таким образом, мы не считаем, что критерий истинности, основанный на прагматизме, создает надежную эпистемологическую основу для формирования новых концепций о невидимых духах и природе их сил.

5.) Внутренний счетчик Гейгера

Счетчик Гейгера — это прибор, который используется для детектирования невидимых обычными средствами объектов при помощи их ионизирующего излучения. При чтении работ, которые мы анализируем в данной книге, складывается впечатление, что духи создают вокруг себя невидимое «силовое поле», в то время как люди обладают внутренним «счетчиком Гейгера», позволяющим выявлять присутствие невидимых бесовских сил. Например, Джордж Отис пишет, что «многие христиане, которым доводилось путешествовать по миру, могут рассказать о тех ощущениях, которые им приходилось испытывать при пересечении границ некоторых стран, территорий или городов, когда эмоциональная атмосфера внезапно становилась угнетающей» ([56], p. 86). Кроме этого, Дж. Отис утверждает, что «почти всем людям» доводилось испытывать подобные ощущения (см. [73], p. 36). При этом он рассказывает о подобных ощущениях, которые приходилось испытывать ему самому и из которых он делает вывод о присутствии в определенных регионах территориальных духов. Дж. Отис утверждает, что точно так же, как все мы обладаем обычными органами чувств для взаимодействия с физическим миром, мы обладаем «духовными органами чувств», которые позволяют нам ощущать присутствие территориальных духов (см. [56], p. 86). Он заключает: «Несмотря на то что отдельные исследователи предпочитают игнорировать подобные ощущения, объясняя их субъективными перепадами настроения, все больше и больше христиан приходят к осознанию того, что их ощущения напрямую связаны с присутствием и влиянием невидимых территориальных духов» (Ibid., p. 87). Дж. Отис настаивает, что ощущение дискомфорта, которое человек испытывает, оказываясь в пределах определенной территории, возникает как следствие работы его органов духовного восприятия, которые чувствуют присутствие бесовских сил. Он также говорит, что мы можем использовать подобные ощущения в качестве источника информации о невидимых духовных реалиях. Эти ощущения не только свидетельствуют о том, что территориальные духи существуют, но они могут использоваться в качестве инструмента при составлении карт распространения влияния территориальных духов (см. также [73], p. 36).

Другие авторы тоже поддерживают идею о наличии у людей внутреннего «счетчика Гейгера». Например, Джон Досон сообщает: «Нередко, когда я впервые оказываюсь в каком-то месте, я особо явственно ощущаю действие невидимых сил, поскольку мне удается ощутить контраст невидимых духовных атмосфер» ([58], p. 153). Он сообщает, что в бразильском городе Белло Хоризонте «можно явно ощутить победу [Святого Духа], одержанную в небесных сферах» ([59], p. XI), в то время как город Мануас «подчинен влиянию злого духа, а также нескольких бесов, работающих под его началом» (Ibid.). Синди Джейкобс сообщает о выявлении «четырех главных территориальных духов», действующих в аргентинском городе Мар-дель-Плата (см. [61], p. 102). Аналогичным образом Вернон Стерк пишет: «В одной мексиканской деревне, где я жил и работал… зловещая власть духовных сил над этой территорией была настолько угнетающей, что можно было явственно чувствовать ее…» ([67], p. 148).

В некоторых работах содержится мнение, что наиболее восприимчивыми к подобным реалиям оказываются люди, которые ранее соприкасались с оккультизмом, и что на их сообщения можно полагаться. Так, например, Эд Мерфи пишет:

Как это часто бывает с верующими, ранее обремененными живущими в них бесами, но подвергшимися освобождению и сумевшими обрести близкие отношения с Господом, Каролина стала весьма восприимчива к миру духов. Она очень остро ощущает присутствие нечистых духов в людях, предметах, зданиях и прочих местах ([3], p. 521).

Несмотря на то что бывший министр внутренних дел США Джеймс Уотт потерял свою должность, главным образом, вследствие недостаточного внимания к нуждам национальных меньшинств, П. Вагнер сообщает нам о другой «восприимчивости», которой, по его мнению, наделен Дж. Уотт: «Благодаря восприимчивости, приобретенной в результате его прежних контактов с оккультными силами, Дж. Уотту удавалось чувствовать действие нескольких темных ангелов, обитающих в Белом Доме» ([24], p. 80). Кроме этого, П. Вагнер указывает на важные следствия подобного «открытия».

Как же следует относиться к представлениям о том, будто бы некоторые люди (а то и все люди) могут ощущать присутствие бесовских сил? Как же следует относиться к мнению, что исходя из наших ощущений мы можем делать выводы о невидимых духовных реалиях, выводы, которые выходят за рамки того, что сообщается в Писании? Дает ли Библия хоть какое-то подтверждение тому, что мы обладаем естественной способностью (или духовной одаренностью) для эмоционального осязания и достоверного восприятия бесовских сил? Отнюдь нет! Отрывки, в которых нам заповедуется «испытывать духов» или говорится о «различении духов», подразумевают распознавание или выявление чего-то на основании верного учения, а не с помощью гипотетического эмоционального «счетчика Гейгера», который автоматически включается в присутствии бесовских сил20.

Однажды одному путешествующему миссионеру пришлось провести ночь в индейской деревне племени агуаруна21. Миссионер спросил местных жителей, есть ли в этой деревне христиане. Узнав, что в деревне нет ни одного христианина и что ее жители силой изгнали со своей территории всех христиан, миссионер провел бессонную ночь. Позднее он счел нужным сообщить своим коллегам, что, будучи в этой деревне, смог ощутить присутствие сатаны и его силу. Однако один из миссионеров, работавший в этой местности прежде, был шокирован рассказом и заявил, что в той деревне имеется живая и сильная церковь. «Но я сам спросил об этом местных жителей, и они ответили мне, что в деревне нет ни одного христианина!» — начал объяснять первый миссионер. В ответ его коллега поинтересовался: «А что именно вы спросили?.. Вам следовало спросить, есть ли в деревне церковь, есть ли там верующие, имеется ли у них Библия… Вы употребили слово „христианин“, которым некогда называли себя испанские конкистадоры. В среде индейцев племени агуаруна это слово употребляется только в отношении метисов. На самом деле вы задали жителям вопрос, живут ли в их деревне метисы. А таких там действительно нет. Но зато там живет очень много верующих в Иисуса Христа».

Когда миссионеры утверждают (как это нередко происходит), что в определенной местности они

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Обладают некоей культурной реальностью
Помочь человеку исцелиться… используя дополнительные сведения
Они получают истинные откровения

сайт копирайтеров Евгений