Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Относительно легко определить те эпистемологические принципы, которые используют создатели и многочисленные сторонники четырех рассмотренных нами концепций для их защиты.

В данном разделе мы рассмотрим базовые эпистемологические принципы этих концепций.

1.) Получение информации о бесах от самих бесов

Внимательное чтение упомянутых выше работ вызывает недоумение, связанное с тем, какое большое количество информации получено их авторами от бесов, живущих в одержимых людях9. Так, например, Эд Мерфи приводит много подробностей о случае с женой одного миссионера, в которой обитали бесы, переданные ей, как выяснилось, по наследству. Кроме всего прочего, Э. Мерфи сообщает имена различных бесов, вошедших в эту женщину еще во чреве матери, а также когда она в трехлетнем возрасте подверглась сексуальному насилию и, наконец, в результате ее общения с пастором, который сам был одержим бесами. Внимательное чтение этой работы указывает, что источником сведений для Э. Мерфи были сами бесы (по крайней мере, именно так он сам воспринимает источник своей осведомленности). Позднее, когда эта женщина смотрела телепередачу о ритуальном насилии среди сатанистов, у нее начали появляться обрывки воспоминаний о том, как ее отец совершал над ней подобное насилие. Э. Мерфи пишет, что «бесы во всех случаях давали подтверждение ее воспоминаниям» ([3], p. 474). Вновь и вновь он подкрепляет свои заявления, ссылаясь на бесов, которые подтверждают отстаиваемые автором истины. Он также сообщает, что «научился не позволять бесам лгать» ему (Ibid., p. 53). Часто в сообщениях Э. Мерфи встречается такая фраза: «Я заставил его (беса) раскрыть мне всю иерархическую структуру бесовских сил, которые действовали в этой женщине и ее семье» (Ibid.). Еще в одном случае он доказывает правоту одной явно отсутствующей в Библии концепции, ссылаясь на то, что с данной концепцией его познакомил какой-то бес. Э. Мерфи пишет: «Закончив работу с этим бесом, я не мог найти никаких оснований для сомнения в полученных от него сведениях» (Ibid., p. 315). Свой рассказ о разнообразных способах «получения» людьми бесов он завершает такой фразой: «Сами бесы признались мне в этом» (Ibid., p. 461). Во многих случаях эти признания оказываются единственным предлагаемым нам подтверждением истинности утверждений Э. Мэрфи. Таким образом, он разрабатывает свою концепцию о наследственной передаче бесов, не предлагая в качестве доказательства ничего, кроме утверждений самих бесов. Он пишет: «В нескольких случаях, когда тяжелая одержимость наблюдалась еще в младенческом возрасте, бесы сообщали о своей связи с данными семьями на протяжении нескольких столетий» (Ibid., p. 438). Э. Мерфи признает, что бесы иногда говорят неправду, однако он уверен, что в состоянии «заставить их сообщать достоверные сведения» (Ibid., p. 30–31).

Методика Чарлза Крафта в чем-то сходна с подходом Эда Мерфи. В своей книге «Победа над ангелами тьмы» [2] он утверждает, что вселение бесов в христиан является распространенным явлением. По его оценке, в большинстве церквей приблизительно в одной трети всех их членов живут и действуют бесы (см. Ibid., p. 28). Ч. Крафт даже приводит длинный список «специализаций» бесов. Согласно этому списку, существуют бесы смерти, тьмы, самоотвержения, нервозности, насилия, религиозности, лесбиянства, импульсивности, булемии, пристрастия к кофе и т. д. (см. Ibid., p. 123–125). Он упоминает о языковых способностях бесов (см. Ibid., p. 56–59), а также детально рассказывает о методах их изгнания10. При этом Ч. Крафт объясняет, что бесы, которые находятся в теле человека вблизи естественных отверстий (например, рот, нос, глаза, уши, анус или вагина), наиболее эффективным образом могут быть выведены из человека именно через эти отверстия (см. Ibid., p. 194).

Среди всех этих сведений регулярно появляется информация, якобы полученная Ч. Крафтом от самих бесов. Более того, создается впечатление, что он намеренно не торопится с изгнанием бесов из своих пациентов, стараясь проводить с ними длительные психоаналитические сеансы, в ходе которых периодически происходит обращение к самим бесам за дополнительной полезной информацией. Например, Ч. Крафт подозревал, что у одержимой бесами женщины по имени Донна, в детстве имевшей какие-то травматические переживания, были скрытые проблемы с матерью. Первоначально Донна отрицала это предположение, но Ч. Крафт сообщил ей, что он «обратился к бесам и получил от них нужные сведения», подтвердившие его догадку. При работе с людьми, одержимым бесами, как, например, в случае с пятилетней девочкой Олли, Ч. Крафт утверждает, что

полезно обращаться к бесам в целях получения от них информации о том, какие следующие шаги следует предпринять, чтобы помочь человеку исцелиться… Используя дополнительные сведения, получаемые от… бесов, мы имели возможность работать с некоторыми событиями, которые стерлись из памяти самой Олли. … Это типичная процедура, в ходе которой мы вступаем в контакт с бесами, получаем интересующие нас сведения, а затем используем этих бесов для того, чтобы разобраться с глубоко укоренившимися проблемами… Как правило, посредством «вытягивания» из бесов подробных сведений… мы можем больше узнать о тех вещах, с которыми необходимо работать для более полного внутреннего исцеления… После того как этап получения информации завершен, мы посылаем бесов к подножию престола Иисуса, прося Господа уничтожить их ([35], p. 268–269, 270, 271–272).

В книге Ч. Крафта есть целая глава, которая названа «Получение сведений от бесов» (см. [2], p. 157–175). Рассказывая, как именно надлежит это делать, он, кроме всего прочего, советует: если бес неохотно предоставляет вам требуемую информацию, опасаясь мести со стороны более сильных бесов, можно установить духовную защиту вокруг этого меньшего беса, дабы уберечь его от возможных репрессий (см. Ibid., p. 203). При наличии такой «программы защиты свидетелей» бесы оказываются «готовыми давать необходимые сведения» (Ibid., p. 204). Как и Э. Мерфи, Ч. Крафт признает, что бесы часто говорят неправду, но при этом он полагает, что духовная власть и духовная проницательность дают нам возможность получать от них верные сведения. Несмотря на то что Ч. Крафт сообщает о получении им «слова знания» (то есть откровения от Бога истины), он утверждает, что узнает при обращении к бесам (то есть в откровении отца лжи) больше, нежели из слов Самого Бога (см. Ibid., p. 165–166).

В поиске обоснования уже упоминавшейся идеи создания карт влияния духов П. Вагнер также допускает возможность обращения за сведениями к бесам. Он рассказывает о случае изгнания беса, носившего имя Асмодей, одним психологом из Коста-Рики по имени Рита Кабезас-де-Крумм. «Этот бес, — пишет П. Вагнер, — сообщил, что он является одним из шести князей, которые находятся в непосредственном подчинении у сатаны, считая его своим сувереном». Как выяснила Рита Кабезас, имена остальных князей — Дамиан, Веельзевул, Носфераст, Ариос и Менгулеш (см. [4], p. 203). В другой своей работе П. Вагнер пишет:

Под руководством… каждого из этих князей находятся по шесть правителей, властвующих над разными народами. Например, правителями Коста-Рики являются Шиебо, Киебо, Аменео, Мефистофель, Нострадамус и Азазель. Власть над территорией США принадлежит бесам по имени Ральфес, Анорито, Манчестер, Аполион и Девилтук, а также еще одному безымянному бесу. У каждого из этих правителей определенные сферы влияния. Например, в списке сфер влияния Анорито стоят насилие, прелюбодеяние, пьянство, блуд, чревоугодие, жадность, гомосексуализм, лесбиянство, проституция и обольщение ([24], p. 84–85).

Любопытна реакция П. Вагнера на эти «откровения». Он сообщает, что данные сведения находятся в «процессе анализа» (см. Ibid., p. 85), и «поскольку бесы являются лжецами, никто не знает, до какой степени следует доверять подобной информации» ([4], p. 203). При этом П. Вагнер полагает, что мифология и апокрифическая литература содержат сведения, подтверждающие информацию об этих бесах ([24], p. 85). Он также заключает, что эти источники дают «наиболее богатые сведения о личностях духов высшего звена, с которыми ему только доводилось иметь дело» ([4], p. 202). Именно поэтому П. Вагнер пишет, что подобного рода исследования «заслуживают продолжения» (Ibid., p. 203). За несколько страниц до этого он ясно говорит, что по крайней мере некоторые экзорцисты могут достоверно распознавать, «когда они (бесы) начинают лгать» (Ibid., p. 183). В качестве еще одного примера того, что может быть сделано в процессе изучения бесов, П. Вагнер приводит список имен бесов, которых один миссионер в Заире изгнал из какого-то человека11.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Фомов В. М. К вопросу о появлении и развитии сатанизма и неосатанизма в Западной и Восточной Европе 8 катаров
Действительно ли мы стараемся жить достойно бога

сайт копирайтеров Евгений