Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

понимать духовное рождение, исходя из представления о телесном. Только что

говорилось о том, что в человеке, личностно вступившем в обновление, заново

совершается никогда не кончающееся творение, опять витает Дух Бога над

водами становления, однако в новом, как бы духовном деянии: человеческая

сущность, в которой встречаются друг с другом образотворящее дыхание свыше и

несущая хаос нижняя пучина вод, претворяется благодаря действию Духа. Теперь

же о человеке этом говорится, что он, этот "другой человек", происходящий от

Духа, есть дух, что, само собой разумеется, не означает, будто отныне он не

плоть, а "исключительно лишь" дух; это означает, что Дух вошел в человека

таким образом, что духовное бытие стало его собственным бытием. (И опять это

нуждается в истолковании Иисуса, которое и должно последовать.)

А далее следует то сравнение Духа с ветром, над которым

западноевропейский переводчик бился до тех пор, пока, наконец, одно и то же

слово "пневма" в одном и том же предложении не было передано один раз как

"ветер", а в другой раз как "дух"(90). Это сущая нелепица, если исходить из

психологии читателей греческого текста. "Сравнение", - сказал я, но это ведь

вовсе не сравнение(91); здесь и речи нет о двух членах, один из которых

сравнивался бы с другим, речь идет здесь только об одном: о руах, о пневма,

о спиритус, о божественном дыхании, которое- так воспринимает издревле опыт

верующего - вдувает в космос волнующий и живящий "ветер" и вдыхает "дух" в

человеческую душу(92). Это Единое свыше - и его нельзя понять как нечто

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В синоптическом рассказе об очищении слышится голосбога евангелия действием
Бубер М. Два образа веры 6 послание
Человек вновь
У синоптиков на вопрос о том
Бубер М. Два образа веры 12 пророка

сайт копирайтеров Евгений