<<< ΛΛΛ >>>
kanonischen Evangelien. II. 2 (1911). S. 54). Такие тексты, как I Ин. 3:19,1
Петр. 1:23, принадлежат более позднему историческому этапу, когда
"порождение" приобрело более чувственный характер.
87 Ср.: Loisy. Le quatrieme evangile (1921), р. 160.
--------------------------------------------------------------------------------
Помазанием объясняет пребывание Духа Божьего "с ним" также и Раб
Бога(88) у Второисаии (Ис. 61:1). Это место из Писания Иисус у Луки (4:18)
читает в назаретской синагоге и (благодаря опыту очищения в Иордане)
истолковывает как исполнившееся в нем самом. То, что в передаче разговора
Иисуса с Никодимом по-гречески вместо "нового творения" появляется "новое
порождение", объясняется также и мощным влиянием, которое слово Бога,
обращенное к Сыну во время очищения (в первоначальной редакции Луки) по
формуле усыновления из Пс 2:7 "Я ныне родил тебя", оказало на
раннехристианскую мысль(89). В соответствии с этим поздним учением о
мессианстве, человек-Мессия, возвышенный Богом до звания Его Сына из гущи
жизни, поднимается из человеческого состояния к небесному существованию и
призванию.
То, что Иисус говорит вслед за тем: происходящее от плоти есть плоть,
происходящее от духа есть дух, имело совсем иной смысл, не заключало в себе
<<< ΛΛΛ >>>
Человек Благодаря общности места благодаря заповеди Благодаря опыту очищения в иордане оказало соответствии Относятся к подлинным посланиям павла Бубер М. Два образа веры 6 человек
|