<<< ΛΛΛ >>>
"праведность", что "открывается из веры в веру". Слово пророка Аввакума и
сказанное об Аврааме, очевидно, представлялись Павлу непременно связанными
друг с другом как индивидуальный факт и его всеобщее провозвестие.
В одном из трудных для понимания и, по-видимому, испорченных стихов
Аввакум говорит о некоем враге Израиля. "Вот, - говорит пророк о том, что
представляется его взору, - душа надменная не успокоится". И тут же
прерывает свое описание восклицанием-антитезой к предыдущему: "испытанный же
будет жить в своем доверии" (что, вероятно, следует понимать как ответную
реплику пророка, вклинивающуюся в речь Бога, которую произносят его уста;
подобное нам известно и из других пророческих текстов). Затем говорится о
"надменном человеке", который разевает свою глотку, как ад, и, ненасытный,
как смерть, собирает к себе все народы и захватывает себе все племена.
Сомнений нет, здесь изображен человек, который не признает никакой иной
заповеди, кроме вечно беспокойного стремления собственной силы становиться
властью. Он отказывается признавать меру и предел, положенные ему, и тем
самым отказывается признать Бога, от которого получил во временное владение
могущество и власть и чей закон меры и предела стоит над проявлениями этой
власти со стороны тех, кто ею одарен. Из-за надменной самонадеянности,
<<< ΛΛΛ >>>
Освободи гоев Схожих с фарисеями Мир израиляразвился из союза Бубер М. Два образа веры 3 спасении Бубер М. Два образа веры 9 традиции
|