<<< ΛΛΛ >>>
В божественных Писаниях есть тайны, в которые Бог не хотел, чтобы мы
проникали глубже; если мы попытаемся в них проникнуть, то чем глубже мы
продвинемся, тем больше будет тумана, и мы, таким образом. Узнаем
непостижимое величие божественной премудрости и немощь человеческого разума.
Вроде того что рассказывает Помпоний Мела о какой-то Корикийской пещере,
которая сначала манит своим приятным видом и привлекает к себе, пока,
наконец, тех, кто прошел глубже, не охватывает страх и трепет перед величием
обитающего там божества. Поэтому при входе туда было бы, по-моему,
благоразумнее и благочестивее восклицать вместе с Павлом: "О глубина
богатства мудрости и ведения Божьего! Сколь непостижимы суждения Его и
неисследимы пути Его!" И вместе с Исайей: "Кто услышал дух Господа и кто был
у Него советником?" Как если бы мы хотели определить то, что выходит за
пределы человеческого разума. Многое скрыто до времени, когда мы увидим уже
не отражения и намеки, но узрим величие Господа, когда Он откроет нам лицо.
Значит. По крайней мере по моему мнению, то, что касается свободной
воли, мы узнали из Священных писаний: если мы на пути благочестия, то для
того, чтобы, забыв об остальном, бодро устремиться к лучшему; если же мы
погрязли в грехах, то чтобы, напрягши все силы. Мы обрели возможность
<<< ΛΛΛ >>>
По какому признаку можно узнать писания тревогу Узнаемнепостижимое величие божественной премудрости господа выходит Слабым людям говорил Приходила благодать презреть говорит Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли
|