<<< ΛΛΛ >>>
которого человеческая воля и ее стремления не способны действовать.
Если есть какое-то добро, следует приписывать его божественной милости,
которой мы обязаны даже и своим существованием; в остальном мы должны
верить, что все, что с нами происходит в этой жизни, радостное и печальное,
посылает нам Он для нашего спасения и никому не может быть обиды от Бога,
справедливого по своей природе, даже если нам кажется, что мы не заслужили
того, что произошло. И никто не должен отчаиваться в прощении Бога,
наимилостивейшего по своей природе. Понимать это, говорю я, по-моему было бы
достаточно для христианского благочестия, но было бы неблагочестивой
чрезмерностью вторгаться в эти скрытые от нас вопросы, чтобы не сказать -
излишние: предвидит ли Бог не по необходимости (contingenter praesciat
aliquid), способна ли наша воля сделать что-либо по отношению к тому, что
касается вечного спасения, или она только подчиняется действию благодати?
Делаем ли мы все, что делаем - хорошее или плохое - по чистой необходимости,
или же скорее мы претерпеваем воздействие?
Существует нечто, о чем Бог пожелал, чтобы мы вообще не знали.
Например, о дне смерти и дне страшного Суда. "Не ваше дело знать времена и
сроки, которые отец сохранил в своей власти". И - "О дне же том и часе никто
не знает, кроме Отца, - ни ангелы на небе, ни Сын". Он не хотел, чтобы мы
вникали в это, почитая Его в мистическом молчании. Поэтому в священных
книгах есть много мест, о которых хотя и говорили многие, однако же никто не
<<< ΛΛΛ >>>
О которой он говорил средисовершенных человек мудрость Она способна достигнутьвечной жизни без помощи новой благодати Делами такого рода человек можетподготовить себя к благодати Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 2 писания Трепет перед величиемобитающего там божества
|