<<< ΛΛΛ >>>
если по вере не приходила благодать.
Закон же дел повелевает и грозит наказанием. Он умножает грех и рождает
смерть не из-за того, что он плох, но из-за того, что он приказывает делать
то, что мы без благодати не в состоянии выполнить.
Закон веры, хотя он и дает гораздо более суровые заповеди, чем закон
дел, делает так, что если будет на то полнота благодати, то само по себе
невозможное она превратит не только в легкое, но даже в приятное. Поэтому
вера исцеляет разум, поврежденный грехом; милость укрепляет бессильную волю.
Таким образом, закон дел был таким: "Ешь с любого дерева в раю, но с
дерева познания добра и зла не ешь, потому что в тот день, когда вкусишь от
него, смертью умрешь". И далее опять Моисей приводит закон дел: "Не убивай;
если убьешь - будешь убит. Не прелюбодействуй; если прелюбодействуешь -
будешь побит камнями".
Но что говорит закон веры, который приказывает любить врагов, который
приказывает каждый день нести крест, который приказывает презреть жизнь? "Не
бойся, малое стадо: ибо ваше Царство небесное". И - "Надейтесь, ибо Я
победил мир". И - "Я с вами до скончания века". Этот закон выразили
апостолы, и, несмотря но та что их били плетьми за имя Иисуса, они уходили
из синедриона радуясь. Поэтому и Павел говорил: "Все могу в Том, Который
укрепляет меня".
<<< ΛΛΛ >>>
Исчезла Вероятно Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 9 движением Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 10 благодати Августин
|