<<< ΛΛΛ >>>
Если кто-нибудь захочет приписать это моему слабоумию или невежеству.
То я с ним не стану спорить, только пусть даже и слабоумным - хотя бы
научения ради - разрешат поспорить с теми, кого Бог одарил богаче; особенно
когда Лютер придает очень мало значения просвещенности и очень много духу,
который иногда окропляет более невежественных людей тем, в чем отказывает
sofois (греч.)
Это я говорю тем, которые отважно заявляют, что у Лютера в мизинчике
заключено более просвещенности, чем у Эразма во всем теле, против чего я,
разумеется, сейчас возражать не стану. Думаю, что при всей их
несправедливости мне удастся их уговорить признать, что, если я соглашусь в
этом споре с Лютером в том, что его ни в коем случае не должно обременять
уже существующее суждение докторов, соборов, университетов, пап и королей,
то и моего дела не должно ухудшать опрометчивое суждение некоторых людей.
Мне кажется, я понял, о чем толкует Лютер, но, может быть, мое мнение меня
обманывает; поэтому я хочу быть собеседником, а не судьей, исследователем, а
не основоположником; я готов учиться у каждого, кто предлагает что-то более
правильное и достоверное, хотя я охотно советовался бы и с людьми среднего
ума; в вопросах такого рода не следует спорить так упрямо; это больше вредит
<<< ΛΛΛ >>>
Ненаполняет его при этом высшей благодатью Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 7 говорил Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 7 понимаю Движением души неволей определенна Какое значение дляпонимания священного писания имеет митра
|