<<< ΛΛΛ >>>
человеческой и божественной природы в Христе, грех, который никогда не может
быть прощен. Он хотел, чтобы некоторые вещи мы знали очень хорошо: это
наставления о благой жизни. Конечно, это - слово Божье и его не следует
искать, восходя высоко на небо, не следует привозить издалека, пересекая
море; оно близко. В наших устах, в нашем сердце. Это необходимо учить всем;
прочее правильнее будет оставить богу; благочестивее почитать неведомое, чем
обсуждать неисследимое. Сколько спорных вопросов и раздоров породило у нас
разделение лиц, смысл первоначала, разница между рождением и исхождением!
Какое смятение в мире возбудило сражение из-за понимания (греч.) Девы! Я
спрашиваю, что получилось до сих пор из этих трудных вопросов, кроме того,
что, желая быть чрезмерно мудрыми, мы утрачиваем согласие и меньше любим
друг друга? Ведь вещи такого рода, что, несмотря на то что они действительно
существуют и их можно узнать, нет нужды говорить о них во всеуслышание.
Возможно, и правда то, что обычно болтают софисты о том, что Бог в
соответствии со своей природой не меньше, чем на небе, присутствует в ходах
жуков - чтобы не сказать чего-нибудь похуже, чего они, однако же, не
стыдятся говорить. Но об этом нет нужды рассуждать в присутствии множества
людей. И утверждение, что существует три бога, даже если это с точки зрения
диалектики может считаться правильным и разумным, вызвало бы у
невежественной толпы большое возмущение. Если бы мне было ясно - на самом
деле это обстоит иначе, - что исповедь, которая у нас теперь принята, не
учреждалась Христом и не могла быть учреждена людьми и поэтому ее никто не
<<< ΛΛΛ >>>
Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 2 значение Августин называет ее Справедливого по своей природе спасения действию Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 11 расположен Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 3 писаний
|