<<< ΛΛΛ >>>
не из любви к Богу и не из веры. Мнение этих людей, кажется, не менее
милостиво, особенно потому, что философы имели другое представление о Боге,
и могло быть так, что у них была и вера, и какая-то любовь к Богу, и не все
они делали ради пустой славы, но от любви к добродетели и нравственности. И
то, что они учили, следует знать не по какой-нибудь другой причине, но
потому, что это добродетельно. Ибо тот, кто для спасения родины подвергает
себя опасности ради славы, внешне делает добро, но я не знаю, нравственно
это добро или же нет
Святой Августин и его последователи, размышляя о том, как пагубно для
истинного благочестия, когда человек полагается только на свои силы, больше
ценят благодать, которую везде вдалбливает Павел. Августин отрицает, что
человек, подвластный греху, может сам обратиться к исправлению своей жизни
или сделать что-нибудь еще, имеющее отношение к спасению, если Бог не
побудит его посредством незаслуженной им благодати к тому, чтобы он пожелал
того, что ведет к вечной жизни; эту благодать некоторые называют
"опережающей"; а Августин - "творящей". Потому что и вера, которая есть
врата спасения, - это незаслуженный дар Божий. Если - как великий дар Духа -
к вере добавлена еще и любовь, то Августин называет ее "сотворящей
благодатью", потому что она всегда есть у стремящихся, пока они идут к тому,
чего добиваются, но когда свободная воля и благодать свершают вместе одно и
то же дело, благодать в этом деле - вожатый, а не спутник. Хотя и это мнение
<<< ΛΛΛ >>>
Слышишь слово Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 11 величие Нет надобности в новой благодати Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 12 благодати Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 12 человека
|