<<< ΛΛΛ >>>
говорится, своей лачуги не замечают.
Самым суровым изо всех кажется мне суждение тех, которые говорят, что
свободная воля - это пустое слово и что она не имеет и не имела никакого
значения ни у ангелов, ни у Адама, ни у нас, ни до благодати, ни после
благодати, но и добро и зло творит в нас Бог, и все, что происходит,
происходит по чистой необходимости.
Поэтому больше всего я буду спорить с этими двумя последними.
Нам пришлось несколько многословно повторить все это, чтобы
недостаточно сведущий читатель легче понял дальнейший ход доказательства -
потому что миряне мы и пишем для мирян. Поэтому мы вначале и привели место
из книги Проповедника, в котором, кажется, он очень хорошо обрисовал
происхождение и силу свободной воли. Теперь пройдем бегло по остальным
свидетельствам Писаний. Мы это сделаем, но прежде напомним, что это место в
издании Альда отличается от теперешнего латинского церковного текста. Ведь в
греческом тексте не добавлены слова "тебя соблюдут". Во всяком случае,
Августин - всякий раз, как он приводит это место, - не делает этого
добавления, и я думаю, что ----- там написано вместо ------.
Итак, подобно тому как бог в раю предложил избрать и смерть: "Если
<<< ΛΛΛ >>>
Понимаю Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 7 суждение Августин называет ее Движением души неволей определенна Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 2 писания
|