<<< ΛΛΛ >>>
за три года, 1989-1992, и в 1992 составило 52% населения, тогда как число
православных (всех юрисдикций) понизилось" (Лыудмила Воронтсова анд Сергеи
Филатов, ЖРелигиоситы анд Политицал Цонсциоуснесс ин Постсовиет Руссиа, Ж
Религион, Стате анд Социеты, Кестон Институте (Енгланд), вол. 22, Но.4, 1994,
п.401). Как видим, данные разных исследований сильно колеблются (от 18%
верующего населения до 52% всего населения страны), но в любом случае очевидно,
что "бедная вера" - это не умственная фантазия, а реальность общественной жизни
России, которая ищет своего теологического обоснования.
Итак, три тенденции рисуются в рассветном тумане первого на Земле
пост-атеистического общества. Традиционализм, находящий себя под кровом
современных храмов и привязанный к существующему разделению вер. Неоязычество,
устремленное к цельности первобытного образца, к архаическим святыням почвы и
крови. Бедная религия, свободная от исторического разделения вер, смутно ищущая
их союза в полноте грядущего Богоявления.
Существенно, что русская религиозная мысль 20-го века, на которую сейчас принято
во всех случаях опираться, дает образцы всех трех тенденций. Первая,
традиционалистская, связана с именем Павла Флоренского и твердо опирается на
<<< ΛΛΛ >>>
Развитое преимущественно в восточной традиции русской богословии . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 6 времени Развитых религиозных традиций Преимущество православия перед другими христианскими вероисповеданиями усматривается также в . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 7 населения
|