<<< ΛΛΛ >>>
на славянской и тем более чисто русской почве воссоздать языческий культ куда
труднее, чем на германской: слишком мало осталось следов от этой прославленной
старины, никакой связной канвы мифологических преданий, только разрозненные
имена нескольких божеств и явно поддельная Велесова книга. Да и слишком
очевидно, что сама российская государственность возникла и укреплялась на
христианской основе. Поэтому редко неоязыческая идея преподносится в чистом
виде. Порой к ней примешиваются скорбные экологические рассуждения о
преимуществе языческого культа стихий в деле охраны окружающей среды. Еще чаще в
языческом духе толкуется само православие, как особая ветвь христианства,
накрепко связанная с государственным и военным служением России и ее великому
народу-богоносцу. Преимущество православия перед другими христианскими
вероисповеданиями усматривается также в "двоеверии", в органическом слиянии
религии "небесного Отца" с древним культом родимой матери-земли. Православие в
таком случае оказывается лишь наиболее боеспособной формой патриотизма, искони
защищавшей святую Русь от иудейской, католической, масонской и всякой другой
иноземной нечисти. К неоязычеству можно отнести и многообразные увлечения
магией, экстрасенсорикой, спиритизмом и прочими поверьями, восходящими к самым
ранним анимистическим и фетишистским воззрениям. Собственно, возрождение всего
<<< ΛΛΛ >>>
Трапеза . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 5 христианство . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 7 частности . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 10 религии В той обобщенной форме веры вообще была подготовлена атеистическим отрицанием всех вер
|