<<< ΛΛΛ >>>
связанная с именем Василия Розанова, сближается с язычеством, с первобытными
культами солнца и земли, освящает архаическую стихию пола и плодородия. Третья,
модернистская, связанная с именем Николая Бердяева, исходит из апофатического
понятия чистой свободы, предшествующей самому Богу и акту творения, и
предполагает экуменическое сближение вер перед лицом грядущего Богопришествия и
эсхатологического завершения истории.
Еще недавно эти тенденции не только не боролись, но и почти не замечали друг
друга, в сладком изнеможении от победы над общим врагом, государственным
атеизмом. Пройдет время - и не поверится в разгаре новых боев, а то и в пламени
взаимных инквизиций: неужели когда-то мы, архаисты, традиционалисты, модернисты,
ходили в одни семинары, в одни шумные негласные собрания? Неужели когда-то мы
любили Бога той первой, застенчивой любовью, когда не испытываешь ревности к
другим, любящим его иначе?
Март 1991
1. Любопытно, что в России этот текст чаще переводится как "Глас вопиющего в
пустыне: приготовьте путь Господу...", а на Западе "Глас вопиющего: в пустыне
приготовьте путь Господу..." В принципе, оба перевода допустимы, поскольку в
<<< ΛΛΛ >>>
На протяжении трех четырех поколений начисто отрезанной от каких либо религиозных традиций . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 12 многообразии . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 7 населения В россии чем дальше развертывается религиозное возрождение
|