<<< ΛΛΛ >>>
прихода которого ожидают, - един.
Тенденция к объединению разных вер существует и на Западе - как экуменическое
движение внутри христианства, или как поиск всемирного религиозного синтеза,
объединяющего иудаизм и христианство с буддизмом и индуизмом. Но все это
происходит на почве уже состоявшихся, богатых, развитых религиозных традиций,
как попытка наладить их сближение, диалог. Путь бедной религии, вышедшей из
атеистического небытия и ведущей к единству веры через пустыню безверия, - это
уникальный российско-советский путь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уже после написания этой статьи (1991) были опубликованы интересные данные,
позволяющие хотя бы приблизительно судить о доле "бедных верующих" в составе
религиозного населения страны. Согласно опросу, проведенному в декабре 1995 г.
Центром социологических исследований при МГУ (руководитель - С.В.Туманов), 12,8%
верующих россиян определяют себя как "вообще христиан", вне конфессиональной
принадлежности. К этому можно прибавить, что 2,7% верующих не находят
существенной разницы между вероиповеданиями, и 2,5% имеют свое собственное
представление о Боге. Таким образом, вера вне вероисповеданий охватывает
примерно 18% религиозного населения, что выступает как значительный социальный
фактор на фоне 71% православных, О,2% католиков и 0,7% протестантов.
Еще более разительные цифры приведены в работе Людмилы Воронцовой и Сергея
Филатова "Религиозность и политическое сознание в постсоветской России", которая
здесь цитируется в обратном переводе с английского: "Основной соперник
православия - не другие религии, но быстро растущая категория людей вне
<<< ΛΛΛ >>>
. Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 4 автоматизма Следовательно В россии чем дальше развертывается религиозное возрождение Как поиск всемирного религиозного синтеза населения собственное . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 10 православие
|