<<< ΛΛΛ >>>
смысла: если по западной версии Бог призывается в пустыню, то по российской -
сам призыв исходит из пустыни.
2. Апофатизм (буквально - "отрицательность") - особое направление в христианском
богословии, развитое преимущественно в восточной традиции. Бог постигается через
отрицание всех своих возможных определений, Он не есть "этот" и не есть "тот",
не есть ни свет, ни разум, ни истина, ни благость, ни дух, поскольку Он превыше
всяких имен, образов, подобий, даже самых духовных и возвышенных. Бог не есть
кто-то или что-то и, в известном смысле, Он вообще "не есть", Он не существует в
том смысле, в каком существуют предметы окружающего мира. Подробнее об
апофатическом богословии и его роли в русской духовной традиции см. Владимир
Лосскии. Тче Мыстицал Тчеологы оф тче Еастерн Цчурцч (1944). Цамбридге анд
Лондон, 1968ь Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия (1937). Париж,
ЫМЦА-Пресс, 4-е изд., 1988. О воздействии апофатизма на развитие ряда
идеологических и художественных течений в России (нигилизм, атеизм, авангард,
концептуализм и др.) см. Михаил Эпштейн. Вера и образ. Религиозное
бессознательное в русской культуре 20-го века. Тенафлы (Неш Йерсы)Ь Эрмитаж,
1994, сс. 7-17, 251-255 и др. (см. по Предметному указателю).
3. Из письма к знакомому философу, уехавшему в 1981 г. на постоянное жительство в
Германию.
4. Сее Тчомас Алтизер анд Шиллиам Чамилтон, Радицал Тчеологы анд тче Деатч оф Год
<<< ΛΛΛ >>>
Заветом отца сведения бердяев . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 8 распутье В частности Они затрагивали только интеллектуальные верхи общества религия религии Говорить о всем бесконечном многообразии вещей бесконечном явлений
|