<<< ΛΛΛ >>>
глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них" (Лука, 24:31) - таково
явление воскресшего Христа апостолам. Традиционные знаки, атрибуты, утварь веры
сохраняют значение как преемственность с бывшими откровениями и обетованиями, но
центр религиозного чувства перемещается на грань настоящего и будущего, в зиянье
разрыва между настоящим и будущим. Воскресший Христос становится невидимым
именно в момент его узнавания апостолами. Теология воскресения - это не теология
наглядного присутствия Бога и не атеология его отсутствия, но парадоксальная
теология такого Откровения, в котором все, что открывается, одновременно и
скрывается. Это предсказано уже в пророчестве Исайи о будущем Мессии: "...Нет в
нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в нем вида, который
привлекал бы нас к Нему... и мы отвращали от Него лицо свое" (Исайя, 53:2-3). С
самого начала атеистическая стадия - "мы отвращали от Него лицо свое" - вписана
в наше восприятие Мессии. Пост-атеизм понимает это исчезновение Бога как знак
его подлинности, а не свидетельство его отсутствия - как кризис
изобразительности и реалистического заблуждения в теологии. Атеизм приготовляет
путь бедной религии, которая обращается к бедности божественных проявлений, к
отсутствию "вида и величия". Бедная же эта вера потому, что почти ничего не
имеет в этом мире: ни храма, ни обряда, ни установленных правил, одно только
отношение к Богу здесь и сейчас. Не как лес или сад разрастается она - с диким
могуществом или ухоженным изяществом - но жалко и криво, словно трава, ломающая
асфальт. И однако, что сравнится с этой силой прорастания одиноких травинок?
Можно сказать, что в "почти" - вся сила и слабость этой веры. Она почти ни в чем
<<< ΛΛΛ >>>
Глас вопиющего в пустыне приготовьте путь господу инквизиций модернисты Религиозность . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 2 религий Следовательно телодвижений интервалов Говорить о всем бесконечном многообразии вещей бесконечном явлений
|