<<< ΛΛΛ >>>
историчность религий, их разделенность, когда-то укреплявшая веру на
национально-семейной основе, в 20-ом веке были узурпированы безбожием: раз вер
так много, и у каждой - свой бог, значит, бога нет. Именно атеизм задавал
"паспортные" вопросы, уточняющие принадлежность "бога" к той или иной традиции и
конфессии: "дата рождения", "национальность", "место проживания"? И тогда
откровением постатеистической веры стало упразднение этой паспортной
конкретности, историко-национальной пестроты, и обретение чистого, всеобщего,
бедного, единого имени-междометия: "Боже", "Господи". Атеизм пользовался
разделенностью вер, аргументом их множественности и относительности, поэтому
конец атеизма означал возвращение к простейшей, почти пустой и почти
безграничной форме не только единобожия, но единоверия: раз Бог един, значит, и
вера одна.
В отличие от традиционных религий, имеющих богатую историю, бедная религия живет
не столько памятью, сколько надеждой. Есть прошлое, где разделились источники
всех вер: одна идет от Моисея, другая от Кришны, третья от Будды, четвертая от
Христа, пятая от Магомета. И есть будущее, где сходятся пути разных вер, где сам
Бог завершает путь Земли и является как все во всем. Такое окончательное явление
Бога в совокупности всех вещей не может состояться отдельно для разных стран,
<<< ΛΛΛ >>>
Происходит сейчас в религиозной жизни постсоветского общества Европейское возрождение 14 16 веков Радикальная теология смерти бога . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 12 пустыне . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 7 частности
|