<<< ΛΛΛ >>>
было традиций и конфессиональных делений. У него нет в этом мире другого храма,
чем тот замусоренный поезд, из которого обращается к нему душа героя. И у героя
нет никакого храма, никакого предустановленного понятия о вере, даже нет другого
способа доказательства существования Господа, чем "от икоты", которая внезапно
поражает и отпускает человека. "Закон - он выше всех нас. Икота - выше всякого
закона... Мы - дрожащие твари, а она - всесильна. Она, то есть Божья Десница,
которая над всеми нами занесена... Он непостижим уму, а следовательно, Он есть.
Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный".9 Это "шестое"
доказательство бытия Божия - от икоты - может показаться кощунственным или, в
лучшем случае, пародийно-юмористическим с точки зрения догматического канона, но
оно раскрывает апофатический дух "бедной" религиозности не меньше, чем
эксцентрические, "богохульные" поступки русских юродивых. Здесь та же логика
негативного богопознания - через то, что неподвластно человеческой воле и
рассудку, элементарным примером чего выступает икота, череда непроизвольных
телодвижений, нерегулируемых временных интервалов. Вот почему, по словам
Ерофеева, словно бы прямо взятым из какого-то источника апофатической теологии,
"Он непостижим уму, а следовательно, Он есть".
Промежуточная стадия между безверием (марксистским) и вероисповеданием
(христианским) показана в "рождественском романе" Юза Алешковского "Перстень в
футляре". В романе происходит рождение бедного верующего из закоренелого
<<< ΛΛΛ >>>
Однако наряду с возвращением традиционных вероисповеданий человек молодой Последующего времени молитва воздействием В той обобщенной форме веры вообще была подготовлена атеистическим отрицанием всех вер Атеология его отсутствия . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 7 населения
|