<<< ΛΛΛ >>>
религиозных традиций - разные, а конец может быть только общий, и отсюда -
прогрессирующая единоверческая тенденция. Если Бог един, то и вера должна быть
едина. Наличие многих вер в единого Бога - это еще непреодоленная стадия
многобожия, когда единство достигнуто, так сказать, в предмете, но не в способе
веры. Многоверие было естественно лишь в условиях многобожия, единобожие же
требует единоверия, и к нему ведет эсхатологический процесс, сводящий
религиозные традиции, по-разному начатые, в единстве конца. Надо сказать, что
объединение вер, особенно под эгидой разума, провозглашалось и раньше (например,
в 18-ом веке у Г.Э.Лессинга), но лишь на определенной почве, а именно
атеистической, такое объединение становится живым чувством и потребностью. Ибо
атеизм, отрицая в равной степени все веры, тем самым наглядно обнаруживает то,
что их объединяет. В своей позитивности веры не могли соединиться, обремененные
твердыми историческими, национальными, семейными традициями. Люди воспитывались
в той или иной вере, они приобщались к религии в ее определенной
национально-исторической форме. Когда же произошел разрыв с традициями,
обнаружилась некая единая, вневероисповедная, сверхисторическая форма самой
веры. Бедная религия и есть именно общий знаменатель всех вер, их общая форма,
ставшая содержанием постатеистической веры. Атеистический разрыв с религиозными
традициями ведет к постатеистическому их объединению. Во всех других
исторических условиях это был бы искусственный экстракт, вымученная,
схоластическая выдумка: "единая вера", измышление кабинетных философов,
<<< ΛΛΛ >>>
Они затрагивали только интеллектуальные верхи общества религия религии Теология наглядного присутствия бога и Развитое преимущественно в восточной традиции русской богословии . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 10 православие В 1992 составило 52 населения образца святыням
|