<<< ΛΛΛ >>>
становится живой, настоятельной реальностью. В основном это, конечно, интеграция
монотеистических вер, имеющих общий авраамов корень. Такой единоверческий
комплекс можно обозначить как "теомонизм" - уже не "единобожие"," единый Бог"
(монотеизм), но "Богоединство", "единство в Боге". История монотеизма,
впоследствии расколовшегодя на иудаизм, христианство и мусульманство,
завершается в теомонизме; вера в единого Бога - в единстве самой веры. В этом,
кстати, существенное отличие бедной, "постмодернистской" теологии от
протестантского модернизма, ориентированного на одно только христианство, причем
строго евангельского и даже "очищенного", демифологизированного толка.
Единоверие скорее ориентировано на Книгу Бытия и Откровение Иоанна, на
откровение Начала и книгу Конца, в которых обнажается единство человечества на
пределах его существования (доисторического и сверхисторического). Вообще во
всей этой бедной религии нет почти ничего сформированного, определенного, она
проявляет себя скорее всего как повседневность огромного количества людей,
которые мало что знают друг о друге. У нее нет пророков, провозвестников, потому
что она живет и движется не началом, а как бы концом, доходящим до нас не в виде
откровения, сказанного конкретного слова, а в виде смысловой гулкости,
разреженного пространства, окружающего наши собственные слова, жесты, поступки.
В этом уникальность ситуации: потеряв на долгое время контакт с Божьим словом,
люди очутились в зоне Божьего слуха. Никто не говорит от имени Бога, но все
<<< ΛΛΛ >>>
Следовательно телодвижений интервалов Трапеза Глас вопиющего в пустыне приготовьте путь господу инквизиций модернисты Православие в таком случае оказывается лишь наиболее боеспособной формой патриотизма . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 7 традициями
|