<<< ΛΛΛ >>>
предрассудками масс, "богоборца в третьем поколении" Гелия Револьверовича
Серьеза. Потрясенный крахом своих отношений с любимой женщиной, изнемогающий от
физической и духовной мерзости своего существования, он вдруг испытывает
потребность молиться, не зная кому и о чем. "А может, вновь взмолиться перед...
хоть о чем молить-то?.. О любви?.. Поздно... О спасении?.."10 Все эти многоточия
- наглядный, графический знак бедности религиозного чувства, или, если угодно,
его апофатичности, невозможности дать имя и образ Тому, Который... И дальше,
обращаясь к Нему "Господи", повторяя строку Пастернака "О, Господи, как
совершенны дела Твои!", герой никак не уточняет ни для себя, ни для читателя,
кого же он, собственно, имеет в виду. Это произносится почти как междометие, как
вздох - "О, Господи" - но всеобщность междометия здесь уже не означает
равнодушия и автоматизма, напротив, приобретает какой-то принципиальный,
выстраданный смысл.
Казалось бы, при обширной атеистической эрудиции героя, привыкшего к аргументам
от "релятивизма": "А вот мусульмане воображают его Аллахом, а у христиан он
одновременно и Отец, и Сын, и Святой Дух, так что утверждения разных религий
противоречат друг другу и тем самым разоблачают свою полную несостоятельность" -
при таком привычном историческом раскладе герою прежде всего должен прийти в
<<< ΛΛΛ >>>
Преимущество православия перед другими христианскими вероисповеданиями усматривается также в . Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия В составе религиозного населения страны За предыдущие семьдесят лет в духовной жизни страны была вытоптана такая ровная пустыня пространство господу От 18 верующего населения до 52 всего населения страны
|