Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В БУЭНОС-АЙРЕСЕ

Готовясь к длительному пребыванию в Аргентине, Кайуа, со своей стороны, при поддержке Виктории Окампо и в рамках журнала «Sur» в течение какого-то времени пытается организовать южноамериканское ответвление Коллежа Социологии} По и там дело далеко не пошло. Он сам все более и более отходил от этого предприятия, относился к нему все более критично. Он прежде всего отдается работе в «Lettres francaises» (1941), которые он превращает в литературный орган свободной Франции в Буэнос-Айресе. 2

В НЬЮ-ЙОРКЕ

В это же время в Нью-Йорке несколько постоянных участников Коллежа — Дютуи, Вальдберг, Дени де Ружмон — контактируют с эмигрировавшими сюрреалистами. Легенды о Коллеже, по всей видимости, начинают распространяться. Эжен Жола поручает Дютуи составить досье на Коллеж, которое образует центральный раздел журнала «Vertical» (1941). Посещение Бретона служит чем-то вроде катализатора при передаче наследия. В 1942 г. приглашенный Анри Пейром в Йель этот последний берет на себя «заботу», которую по очереди брали на себя весьма непохожие

Менде. «Они говорили о некоем Ландсберге, которого я не знаю и который выступил во вторник с лекцией о „государстве-нации", то есть о типе из группы „Esprit"» (Письмо Жан-Полю Сартру. Т. 1. С. 321).

1 20 октября Полан пишет Лейрису: «Получили ли вы уже манифест КС,
который подготовил Кайуа? Что вы о нем думаете?».

2 См. по этому вопросу: Марина Галетти. «Роже Кайуа в Аргентине» в
публикации Лорана Женни «Роже Кайуа: авантюрное мышление». Белен,
1992.

549

28 ноября 1936 г. Эли Алеви делал во Французском философском обществе сообщение о том, что он окрестил «Эрой тираний». В ряду положений известного либерального историка, англофила и специалиста по английской истории, большого почитателя философского радикализма Бентама, есть следующие. «Эра тираний датируется августом 1914 г. Другими словами, она начинается с того момента, когда воюющие нации установили режим, который можно определить следующим образом, а) С экономической точки зрения — это чрезмерное огосударствление, распространяющееся на все средства производства, распределения и обмена. А с другой стороны — это обращение правительств к руководителям рабочих организаций с просьбой помочь им в осуществлении этой работы по огосударствлению, то есть синдикализм, корпоративизм вместе с этатизмом, б) С интеллектуальной точки зрения — огосударствление мышления. Это огосударствление само по себе принимает две формы, одна из которых имеет негативный характер, то есть действует посредством упразднения любых форм мнения, считающегося неблагоприятным для национальных интересов, а другая имеет позитивный характер и состоит в том, что мы называем организацией энтузиазма». Наконец, там есть положение, что «Именно из этого режима военного времени в гораздо большей мере, чем из марксистского учения, вытекает весь послевоенный социализм».

Эти положения отнюдь не послужили организации энтузиазма у интеллигентов, которые пришли, чтобы послушать этот доклад. В тот момент, когда он приводил в порядок записи этого выступления для их публикации в «Bulletin de la Societe francaise de philosophie», Алеви продолжил дискуссию, процитировав в Приложении некоторые письма, отправленные ему в порядке ответа на его выступления, а он в свою очередь отвечал на них. Первое письмо было от Мосса. Он не был вынужден отвечать ему, так как письмо носило одобряющий характер.

Алеви умер как раз в тот момент, когда вышел «Бюллетень» (1936. Ne 5), содержание которого будет воспроизведено в 1938 г. в посмертно изданной книге, которая будет обязана этому докладу и своим названием: «Эра тираний». Подзаголовок: «Очерки о социализме и войне». Там помещено и письмо Мосса (с. 230).

Я целиком и полностью согласен с вами по всем пунктам вашего сообщения. Я только хотел бы добавить к этому очень немногое, чему я сам был свидетелем.

553

Ваша дедукция итальянской и немецкой тирании из большевизма совершенно правильна, но, может быть, только из-за нехватки места вы оставили мне возможность указать на две другие черты.

Основополагающей доктриной, из которой все это выведено, является доктрина «действующих меньшинств» в том виде, в каком она существовала в анархо-синдикалистских кругах Парижа, в особенности в тех формах, которые разработал Сорель, когда я оставил «Социалистическое движение» и не стал участвовать в его кампаниях. Доктрина о меньшинствах, доктрина о насилии и даже доктрина о корпоративности пропагандировались прямо на моих глазах людьми от Сореля до Ленина и Муссолини. Все трое признавали ее. Добавлю, что корпоративность Сореля была чем-то промежуточным между корпоративностью Пуже и корпоративностью Дюркгейма и, наконец, соответствовала у Сореля реакционному взгляду на прошлое нашего общества.

Австрийская социал-христианская корпоративность, ставшая важной стороной учения Гитлера, имеет другое происхождение, но в конце концов, поскольку она копировала корпоративность Муссолини, она стала учением того же порядка.

Но вот мой второй пункт.

Я в гораздо большей мере, чем вы, настаиваю на фундаментальности факта таинства и заговора. Я долго жил в активных кругах революционных эсэров и т.п., среди русских; я в гораздо меньшей степени был последователем социал-демократов, но я знал большевиков из Парка Монсури и, кроме того, я пожил немного вместе с ними в России. Действующее меньшинство там было реальностью, это был постоянно действующий заговор. Этот заговор длился в течение всей войны, в период правительства Керенского, и он одержал победу. Но образование коммунистической партии так и осталось образованием подпольной секты, а ее главный орган ГПУ так и остался партийным органом подпольной организации. Сама коммунистическая партия тоже захватила власть в центре России, так же как фашистская и гитлеровская партии захватили ее в стране без артиллерии и флота, но зато со всеобъемлющим полицейским аппаратом.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Применим только к национальному государству
чем к монархии
С попойками в течение длинной ночи времени образом
Vi этой полярности в обществе соответствует полярность внутри сакрального
Всякий колдун является в какой то мере нервным больным

сайт копирайтеров Евгений