<<< ΛΛΛ >>>
классической марксистской теории.
Вторая гипотеза является радикальной только по отношению к официальному
марксизму, который, будучи полностью погружен в доминантные модели, решительно
отмежевывается от нее в целях собственного выживания. Действительно радикальная
альтернатива лежит вне этой плоскости. Речь идет о том, чтобы вместо новой
интерпретации в классических терминах производительных сил ключевой проблемы,
которую ставит перед революционной теорией производство смысла, сообщений и
знаков — т. е. вместо расширения марксистского анализа, рассматриваемого как
окончательный и опломбированный «глашатаями Революции», — совершить подлинный
переворот в этой теории в свете возникновения в теоретическом поле указанной
проблемы (на что не решился бы ни один «уважающий себя» марксист даже в виде
гипотезы).
Иначе говоря, марксистская теория производства, вероятно, носит неисправимо
частичный характер и не может получить более широкого толкования. Или так:
теория производства (последовательность диалектических противоречий, связанных с
развитием производительных сил) в высшей степени сходна со своим объектом,
материальным производством, и не может быть перенесена в качестве постулата или
теоретической рамки на предметы, которых она никогда не касалась[2].
Диалектическая форма адекватна определенному содержанию — содержанию
<<< ΛΛΛ >>>
Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 8 искажения Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 3 коммуникации Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 7 расстоянии Здесь теория значения служит ядерной моделью для теории коммуникации В нантере носила символический характер воображает воспроизводству
|