<<< ΛΛΛ >>>
нас поверить в «сенсационные» результаты. Но на самом деле она равнозначна
дезорганизации всего движения путем лишения его присущего ему импульса. Акция
разрыва превратилась со временем в бюрократическую модель — в этом суть работы
масс-медиа[13].
Все это читается в деривации, отклонении термина «символическое». Акция 22 марта
1968 г. в Нантере носила символический характер, ибо она была трансгрессивной,
потому что в известный момент и в известном месте она вообразила радикальный
разрыв или, используя лексику предложенного свыше анализа, вообразила ответ там,
где институт административной и педагогической власти говорил в одиночку и не
должен был позволить никакого ответа. А символический характер этой акции был
обусловлен не только фактом распространения информации и заражения масс-медиа.
Тем не менее сегодня все в большей степени именно эта точка зрения (шок от
огласки) оказывается достаточной для определения символической акции. В конечном
итоге подрывное действие дает результат лишь в зависимости от своей способности
к воспроизводству[14]. Оно не воображает себя, оно сразу же производится как
модель, как жест. Символическое перешло из разряда самого производства смысла
(политического или какого-то иного) в разряд своего воспроизводства, которое
всегда есть воспроизводство власти. Символическое превращается в простой и чисто
символический коэффициент, а трансгрессия становится меновой стоимостью.
Вся критическая рационалистическая мысль (Беньямин, Брехт, Энзенбергер) видит в
этом решительное продвижение вперед. Масс-медиа лишь актуализируют и усиливают
«демонстративную природу любого политического действия» (Энзенбергер).
<<< ΛΛΛ >>>
Смешение отношения капиталистнаемный рабочий с отношением производитель распространитель масс стоимости статуса Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 1 обладание Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 11 сопротивления Семио лингвистикой коммуникации Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 5 системы
|