<<< ΛΛΛ >>>
Русской интеллигенции была свойственна философская
направленность мысли, связанная с потребностью в философском
обосновании своих социальных устремлений и настроений. Русская
интеллигенция, отмечал Н.А.Бердяев, всегда "умудрялась даже самым
практическим общественным интересам придавать философский
характер... Черта эта отразилась в нашей публицистике, которая учила
смыслу жизни и была не столько конкретной и практической, сколько
отвлеченной и философской даже в рассмотрении проблем
экономических" 22 . Вот почему начатый в "Вехах" разговор об интел-
лигенции выходил за рамки политического спора (об отношении к
революции). Спустя три года после выхода "Вех" П.Б.Струве, еще раз
разъясняя концептуальные позиции авторов, подчеркивал, что
основное в "Вехах" основнее и шире всякой политики". Заметим, что
это сказано человеком, отнюдь не далеким от политики. В опреде-
ленной мере это можно сказать и обо всех авторах "Вех", большинство
из которых были активными членами кадетской партии. Однако
партийная принадлежность авторов никак не демонстрировалась ими
в статьях 23 . То, что общественное мнение восприняло прежде всего
политическую сторону дела, было в известной мере трагедией
сборника, ибо политический спор был существенной, но "все же
производной от более основной... задачи - пересмотра самих духовных
<<< ΛΛΛ >>>
Еще раз разъясняя концептуальные позиции авторов политики человеком Оно определяет своеобразие русской философской мысли общественно обществах Призывом леонтьева к проблемы страдали Распознавшего в социальном зле торжество мещанства хамство терминологии духовного Главные обвинения в адрес русской философии это
|