<<< ΛΛΛ >>>
разработка и утверждение нового мировоззрения, т.е. духовно-
реформаторская, а не политическая, была главной задачей "Вех".
Сборник актуализировал извечные философские вопросы - об
исторической необходимости и человеческой свободе, о насилии и его
роли в общественной жизни, о личности и общественности как
условии и границе ее самореализации, о религиозных основах
культуры. Само поражение революции 1905 г ., ставшее непосред-
ственным поводом спора, предлагалось рассматривать как проблему
культурно-философскую. "Вехи" выступили против тех, кто подменил
тезис об объективности исторического процесса субъективными
пророчествами о скорейшем наступлении социализма и возможности
фантастического скачка "из царства необходимости в царство
свободы". П.Б.Струве писал: "Суть дела не в том, что революцию
делали плохо, а в том, что ее вообще делали" 25 .
Отстаивая целесообразность широких социальных реформ, не
противоречащих объективному ходу исторического процесса, авторы
"Вех", несмотря на мотивационные различия, определившие их
расхождение в отношении к революции, сходились в одном - в
<<< ΛΛΛ >>>
Преодолеть это раздвоение Оно определяет своеобразие русской философской мысли общественно обществах Кто подменил тезис об объективности исторического процесса субъективными пророчествами о скорейшем необходимости революции И на саму идеологию обоснование тактика С их пониманием интеллигенции
|