<<< ΛΛΛ >>>
неклассических стран в данной области духовного творчества" 9 . При
таком подходе она действительно соответствует весьма сдержанным
оценкам ее сторонниками системно-гносеологического подхода и не
представляет большого интереса. Только в последнем десятилетии
XIX в. появляется серьезное самостоятельное исследование
Л.Лопатина "Положительные задачи философии", отвечающее самым
взыскательным критериям данного направления. Однако не оно
определяет своеобразие русской философской мысли, замечает
философ.
В отличие от классической западной философии,
сложившейся на базе критики схоластического наследия,
реинтерпретации античных текстов и университетских курсов и уже в
силу этих причин (хотя и не только этих) обретшей дискурсивно-
системный характер, русская философская мысль формировалась в
кружках и полулегальных обществах на базе "толстых" общественно-
политических журналов "по поводу" актуальных событий русской и
общеевропейской социально-культурной жизни. Поэтому многие из ее
сугубо мировоззренческих идей высказывались в форме интуитивных
прозрений в художественных произведениях (Пушкин, Гоголь,
Лермонтов, Тютчев, Толстой, Достоевский), в журнальной публи-
цистике (статьи Белинского в "Современнике", Киреевского в
"Европейце", К.Аксакова в "Московитянине", Герцена в "Полярной
<<< ΛΛΛ >>>
Отношение к русской философской традиции самооговор Ее движение в русской мысли не чисто Гласность приоткрыла сокровища потаенной русской философской мысли Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 4 русской В сборник
|